Куда сходить: Фильмы Трюффо, Рене и Годара

С 21 по 23 января сеть кинотеатров «Иллюзион» и радио «Лемма» представляют ретроспективу фильмов режиссеров французской «новой волны». Все сеансы пройдут в зале «Владивосток» кинотеатра «Уссури».


На этот раз «Иллюзион» решил обратиться к творчеству трех представителей «новой волны» во французском кинематографе, предоставив зрителям возможность увидеть в конце января одни из самых известных фильмов Франсуа Трюффо, Алена Рене и Жана-Люка Годара.

В конце 1950-х и 1960-х годов представители «новой волны» утверждали, что именно режиссер является ключевой фигурой всего кинопроцесса и истинным автором кинофильма, ровно также, как художник или писатель. Подобный концепт получил название «Теория авторского кино», на ее основе позже сформировались понятия «артхаус» и «независимое американское кино».


«400 ударов» Франсуа Трюффо

21 января в 19:00 в зале «Владивосток» (кинотеатр «Уссури»)

Приз Каннского кинофестиваля 1959 года за лучшую режиссуру, номинация «Оскар».

Франция, 1959 год (драма)

В ролях: Жан-Пьер Лео, Альбер Реми,
Клэр Морье, Жанна Моро
Продолжительность: 99 минут

Антуан Дуанель — трудный подросток. Учителя считают его вечным источником проблем, но, очевидно, проблемы исходят из его семьи — мать занята романом на стороне, слабохарактерный отчим занят своей работой.

В школе учитель только наказывает подростка за несмирение. Антуан с приятелем все чаще пропускают школу, сбегают из дому, словом, пытаются бороться с институтами насилия, предлагаемыми им обществом.

«400 ударов» является одним из основных фильмов французской новой волны. Фильм имел неожиданно большой международный успех с точки зрения как критики, так и кассовых сборов. Это обратило внимание мировой общественности на происходящее во французской «новой волне» и позволило движению бурно развиваться.


«Хиросима, любовь моя» Алена Рене

22 января в 19:00 в зале «Владивосток» (кинотеатр «Уссури»)

Франция-Япония, 1959 год (драма)

В ролях: Эммануэль Рива, Эйдзи Окада, Стела Дассас, Пьер Барбо, Бернар Фрессон Продолжительность: 91 минута

Сложный мир ощущений, основанный на сюжетной линии короткой любви французской киноактрисы и японского архитектора в послевоенной Хиросиме. На каждого из них давит груз прошлого, с которым приходится жить каждый час.

Неразрывная связь прошедшего и настоящего, свободные переходы от воображаемого к реальному, голосовая полифония, музыкальная структура сюжета, поэтические ассоциативные ходы, — фильм стал громким словом в области новаторского киноязыка (монтаж Анри Кольпи) и дал повод причислять Алена Рене к «новой волне».

Ален Рене возражал против пессимистической трактовки своего фильма: «„Хиросима“ не приводит к ощущению невозможности жизни… То, что „Хиросима“ показывает страдающих людей, не значит, будто это — пессимистический фильм. Жизнь не всегда радостна, но, по крайней мере, прожитые моими героями 48 часов стоят десяти лет видимого счастья, которое на самом деле — только летаргия».

Приз международной федерации кинопрессы, «Оскар» 1961 года


«На последнем дыхании» Жана-Люка Годара

23 января в 19:00 в зале «Владивосток» (кинотеатр «Уссури»)

Премия «Серебряный медведь» Берлинского кинофестиваля 1960 года

Франция, 1959 год (драма)

В ролях: Жан-Поль Бельмондо, Джин Сиберг, Даниель Буланже
Продолжительность: 87 минут

Мишель Пуакар — настоящий прожигатель жизни, зарабатывающий на жизнь кражами дорогих машин. Он никогда не задумывается о последствиях своих криминальных выходок — просто живет, как хочет, ни на кого не рассчитывая, ни с кем не считаясь. Видимо, потому что молод и самонадеян.

Но однажды, по дороге в Париж, Мишель убивает полицейского: просто для того, чтобы избежать неприятных расспросов. Но с этой минуты в его жизни больше не будет ничего, кроме неприятностей.

«На последнем дыхании» — дебютный полнометражный фильм Жан-Люка Годара. Одна из первых и наиболее характерных картин «французской новой волны».


Текст: «Владивосток-3000», illuzion.ru. Иллюстрации и афиши: promo.

Orphus system