Мнения отборщиков Pacific Meridian: Какие фильмы нельзя пропустить

Члены отборочной комиссии фильмов Х Международного кинофестиваля Pacific Meridian рассказали «Владивостоку-3000» о своем личном рейтинге картин, не посмотреть которые — значит упустить очень важное.


Х Международный кинофестиваль Pacific Meridian в этом году пройдет во Владивостоке с 22 по 28 сентября. Зрителям будет представлено более 200 картин. На главные премии фестиваля претендуют 10 полнометражных и 10 короткометражных фильмов стран АТР. Остальные картины будут показаны в рамках специальных программ — «Панорама», «Лучшее», «Тропы», «В фокусе» и других.

Смотреть расписание кинопоказов.

 

Юрий Гончаров
программный директор кинофестиваля

 

«Песня тишины» (программа «Конкурс», реж. Чень Чжо)

27 сентября в 10:00, кинотеатр «Океан», зал «Океан»
27 сентября в 14:40, кинотеатр «Океан», зал «Океан»

Трейлер

  

Потрясающая лента, в которой одним из действующих лиц является река. В фильме нет конфликта как такового, но в этом и состоит его волшебство. Главная героиня, как и река, лишена возможности слышать — она глухая. Девушка живет на берегу реки в рыбацкой деревушке. Я боялся, что река в этой картине переиграет всех остальных персонажей, но этого не произошло. При отсутствии сюжетного конфликта фильм показывает удивительную гармонию отношений между природой и человеческим миром, для которой не нужны слова…

 

«Рассказы» (программа «Кино России», реж. Михаил Сегал)

26 сентября в 17:30, кинотеатр «Океан», зал «Меридиан»

 

Это — дебютный фильм Михаила Сегала в полном метре. Он получил специальное упоминание Гильдии кинокритиков России на фестивале в Сочи и сейчас рекомендован к показу на кинофестивале в канадском Монреале. Фильм состоит из четырех новелл, которые вроде бы не связаны между собой. Но режиссеру удалось связать их посредством простого хода — рукописи, которую ее автор забывает в модном издательстве. Книге отказали в публикации, и действие, происходящее в ней, по сюжету, оживает в реальной жизни. Для режиссерского дебюта это — удивительно зрелый фильм, и он невероятно точно показывает все то, что происходит в современной России.

 

► «Свободные радикалы» (программа «Школа. Профи», реж. Пип Ходоров)

23 сентября в 12:30, кинотеатр «Океан», зал «Меридиан»

Трейлер

 

Фильм состоит из историй и посвящен возникновению киноавангарда и экспериментального кино. Его действительно стоит посмотреть широкой публике, чтобы убедиться — в словах «авангард» и «экспериментальное кино» нет ничего сложного, непонятного и заумного, и подобные фильмы может смотреть и понимать любой зритель.


 

Наталья Тимофеева
куратор кинопрограмм кинофестиваля

 

► La Sirga (программа «Конкурс», реж. Вильям Вега)

25 сентября в 12:10, кинотеатр «Океан», зал «Океан»
25 сентября в 18:20, кинотеатр «Океан», зал «Океан»

  

История девушки, которая во время войны потеряла все и ищет убежища у своего родственника — владельца гостиницы под названием «Ла Сирга». Войны нет в этом фильме, только слышны далекие отзвуки. Место действия — озеро, расположенное где-то высоко в Андах. Внешне в этой картине мало что меняется. У нее очень медленный и монотонный ритм, но тем большее внимание ты уделяешь деталям. В фильме есть то, что я очень люблю в кинематографе, — это мастерство режиссера создать атмосферу, которая минута за минутой тебя обволакивает, затягивает, погружает в происходящее, и ты не в состоянии вырваться из этого плена еще очень долго после окончания фильма. 

 

«Божественные моторы» (программа «Панорама. Лучшее», реж. Лео Каракс)

26 сентября в 11:40, кинотеатр «Океан», зал «Меридиан»

 

Каракс — один из моих любимых режиссеров, и это долгожданная картина после десяти лет его молчания. В главной роли — Дэни Лаван, его герой Оскар работает испытателем вымышленных ситуаций. Мы проводим только один день с героем фильма, но этот день является метафорой всей воображаемой жизни. Авторы — а я считаю Лео Каракса и Дэни Лавана соавторами этого чуда — вернулись в кинематограф с очень глубокой картиной. Они абсолютно свободны в своем творчестве, что вызывает восхищение и хорошую зависть. Это — высший пилотаж в искусстве.

 

«Взгляд» (программа «Школа. Профи», реж. Анджелина Маккароне) 

27 сентября в 18:30, кинотеатр «Уссури», зал «Владивосток»

Трейлер

  

Документальный фильм об одной из самых загадочных, притягательных актрис и женщин современности — Шарлотте Рэмплинг. Фильм дает нам возможность увидеть мир глазами этой знаменитой актрисы. Что она думает о красоте и искусстве, сексуальности и страсти? Это — женщина, на которую хочется быть похожей, больше добавить нечего. 


 

Андрей Василенко
куратор специальных программ кинофестиваля

 

► «Свободные радикалы» (программа «Школа. Профи», реж. Пип Ходоров)

23 сентября в 12:30, кинотеатр «Океан», зал «Меридиан»

Трейлер

 

Это — уникальный пример авторского кино, поскольку автор представляет продолжительные интервью с самыми выдающимися художниками-кинематографистами «альтернативной сцены», работающими в течение нескольких десятков лет. Работа Ходорова — авторская энциклопедия современного искусства, где зритель может встретиться с подлинными культурными героями начиная от Энди Уорхолла, Йоко Оно, заканчивая Мариной Абрамович и Йонасом Мекасом (пионером нового авангардного американского кино). Фильм является безупречно сделанным историческим экскурсом. На мой взгляд, его самый главный плюс в том, что он показывает людей и личности, которые готовы снимать кино ради собственного удовольствия, используя экран в качестве медиума для передачи собственных мыслей.

 

«За Маркса» (программа «Кино России», реж. Светлана Баскова)

23 сентября в 19:00, кинотеатр «Океан», зал «Меридиан»

Трейлер

  

Не могу сказать, что это — безусловный шедевр, но его уникальность состоит прежде всего в том, что появилась надежда на появление в российском кинематографическом пространстве политического кино — той формы изобразительного искусства, которая сейчас является наиболее инновативной. Картина уже стала, пожалуй, самой обсуждаемой в текущем сезоне. Фильм снят в очень интересной парадокументальной манере. Прежде всего, он рассказывает о тех текущих социальных проблемах, с которыми сталкивается наше общество. Удивительным образом режиссер работает с самим языком. Она представляет рабочих, которые используют иной режим речи, нежели мы все привыкли думать. Рабочие Светланы Басковой — это интеллигенты, которые размышляют о будущем, о революции, собственных правах и эмансипации. Режиссер романтизирует рабочее движение — этим фильм, конечно, поражает. Я уже давно не видел такой отчетливо артикулированной позиции.

 

► «Замочная скважина»  (программа «Тропы», реж. Гай Мэддин)

25 сентября в 10:00, Кинотеатр «Океан», зал «Меридиан»
25 сентября в 19:10, Кинотеатр «Океан», зал «Меридиан»

Трейлер

  

Картина входит в новую программу «Тропы», которая посвящена новому киноязыку, различным режиссерским экспериментам. Это — поиск новых систем кинематографического повествования. Вся программа будет интересна тем зрителям, кто стремиться быть осведомленным о текущих процессах индустрии.

«Замочная скважина» снята выдающимся канадским режиссером Гаем Мэддином, который является одной из самых неоднозначных и оригинальных фигур в современном кинематографе. Он постоянно экспериментирует, и все его работы инспирированы, так или иначе, экспериментами сюрреалистов и ранним кинематографом. Данный фильм является авторской интерпретацией мифа об Одиссее. Герой — Улисс — в нем выступает в роли гангстера, а эстетика фильма восходит к классическому детективу 40-х годов. Пенелопу играет блистательная Изабелла Росселини, а ареной действия является дом. Герой, подобно джойсовскому Улиссу, блуждает в этом доме и пытается наконец-то найти путь домой к своей супруге. Он проходит через целую цепь приключений, которые связаны с мифологическими моментами. Но прежде всего они являются авторским отражением психоаналитических фигур — тех образов, с которыми работали классики психоаналитической практики.


 

Алексей Коропский
отборщик кинофестиваля

 

► «Дасыл» (программа: «Дети + Родители = Кино», реж. Пак Чулсон)

26 сентября в 10:00, кинотеатр «Уссури», зал «Владивосток»

  

Мне бы хотелось каждого человека в мире взять за руку и показать этот фильм. Не потому, что он про девятилетнюю аутистку-сироту, простому ежедневному счастью которой позавидует любой из нас. И не потому, что финал фильма взрывается в голове зрителя салютом, нестерпимо набухавшим, как бутон цветка, в течение всего фильма. А потому что я хочу, чтобы каждый испытал те же сильнейшие чувства, которые испытал я во время просмотра этой картины. Им еще не придуманы названия ни в одном языке мира (а если и придуманы, то и они не точны), но вместе все эти чувства принято называть таким простым и необъятным словом «счастье».

 

► «Пианомания» (программа: «Документальное кино: искусство жить», реж. Роберт Кибис, Лилиан Франк)

27 сентября в 12:10, кинотеатр «Уссури», зал «Владивосток»

Трейлер

  

Бывают такие документальные фильмы, смотря которые ловишь себя на том, что вместе с получением новой информации получаешь и чистое удовольствие от просмотра. А в данном случае еще и от прослушивания. «Пианомания» стала для меня почти откровением: неужели концертные рояли — это не конвейерное производство, а работа настройщика важнее работы пианиста? Завораживающий, удивительный и впечатляющий документальный фильм.

 

«За Маркса» (программа «Кино России», реж. Светлана Баскова)

23 сентября в 19:00, кинотеатр «Океан», зал «Меридиан»

Трейлер

  

Самой сложной частью работы отборщиков в этом году стало формирование российской секции программы «Панорама». И совсем не оттого, что выбор слишком велик — ровно наоборот. Но фильм «За Маркса» как-то сразу очень отчетливо выделился на фоне всего остального российского кинопрома. То ли это — чумазые заводские трудяги, складно и глубоко, в деталях обсуждающие русскую историю и литературу, то ли киноклуб «интеллектуального артхауса» на том же заводе в богом забытом промышленном городке, то ли слишком жизненный, а оттого еще более резкий контраст между настоящей жизнью обычных россиян и жизненной кажимостью россиян необычных в эпоху социально-исторического перелома — или же отчетливое ощущение чего-то нового, свежего тренда в отечественном кино, который, быть может, в ближайшие несколько лет еще успеет приесться до тошноты. Но пока что «За Маркса» — фильм исключительный.


Текст: Евгения Варакина. Фото: Митя Кузьменко, Елена Белова, vladivostokfilmfestival.ru, HWA - HereWeAre's.

Orphus system