Промоутер Роман Яковлев: Гнаться за музыкальными вкусами — неблагодарное занятие

«Владивосток-3000» поговорил с создателем опен-эйра PLUR Романом Яковлевым об особенностях организации электронных ивентов и новых проектах промо-группы AiiR Promo.


Роман Яковлев (29 лет)
промоутер, руководитель промо-группы AiiR Promo

Для меня все началось с прослушивания электронной музыки и посещения ночных клубов. В начале нулевых я имел косвенное отношение к организации первых опен-эйров в районе бухты Патрокл. Постепенно начал пробовать организовывать свои вечеринки как в клубах, так и на открытом воздухе.

В  2010 году масштабный ивент электронной музыки Владивостоку был просто необходим — после завершения проекта Double Energy возможности услышать вживую артистов мировой величины у рейверов не осталось. Первый PLUR мы вынуждены были делать в сжатые сроки из-за финансового вопроса, который удалось разрешить лишь за полтора месяца до мероприятия.


 

P.L.U.R. (Peace, Love, Unity, Respect) — международный фестиваль электронной музыки в формате опен-эйра с участием мировых звезд диджеинга. Проходит с 2010 года на мысе Токаревского (Маяк) во Владивостоке. Организаторы фестиваля — Роман Яковлев и AiiR Promo. 

► С 2006 по 2009 год опен-эйры на Маяке под названием Double Energy проводила промо-команда Drop Force.


Об организационном процессе

Не интересующийся электронной музыкой человек вряд ли сможет создать нечто подобное нашему проекту. Для этого, как минимум, нужно иметь представление о зарубежных аналогах, смотреть видео с фестивалей, бывать на мероприятиях и анализировать их — понимать, что может быть актуально в твоем городе.

Безусловно, PLUR — это бизнес. Я ко всему подхожу с точки зрения построения своего дела: должен быть четкий план работ, цели и задачи, сроки и сотрудники на каждое направление деятельности. PLUR — это целая группа людей, которой надо умело руководить.
В команде AiiR Promo есть пять человек, каждый из которых отвечает за свое направление: финансовые потоки, реклама, артисты, общее руководство командой, договорные отношения и технические вопросы.

В первый день PLUR-2012 посетило 2 500 человек. Стоимость билета в ночь опен-эйра составила 1 000 рублей.

Главное, двигаться поступательно и выстраивать систему из года в год, а не экономить на мелочах ради заработка. Нужно осознавать, каким бюджетом ты рискуешь в случае таких непредвиденных обстоятельств, как дождь или холод. Вообще, погода — это главный определяющий фактор работы и подготовки к мероприятию. Световое шоу отстраивается ночью за два-три дня до рейва. Начнись в это время дождь, большая часть оборудования сгорела бы, а мы бы ничего не успели исправить физически. Поэтому приходится отталкиваться от климатических особенностей региона и прогноза погоды.

Больше всего мне запомнилась неделя совместной подготовки к PLUR-2012 с Виктором Строгоновым, большим профессионалом своего дела. Всю эту неделю мы жили на площадке, следили за организационным процессом и спали по два-три часа. Лишь когда видишь, что все работает, диджеи прилетели и выступают, а люди довольны, — можно расслабиться.

Успех последнего фестиваля  — это результат полугодичной планомерной работы, хотя были моменты, которые невозможно спланировать. Например, оказывается, что диджей-сет участника ex-Prodigy Leeroy Thornhill мог сорваться из-за его хронических проблем со здоровьем. Никто и не догадывался, а позже мы узнали, что не одно выступление отменилось по этой причине. Нам просто повезло, что он приехал и выступил. Когда еще такое станет возможным? Я не знаю.

Макет сцены опен-эйра PLUR в 2012 году

Виктор Строгонов (Москва) — один из лучших hardtechno-диджеев, обладающий ярким образом и неповторимой техникой выступления. Является владельцем промо-группы HARDLINE 77, на счету которой организация таких фестивалей и рейвов, как  «ТЕХНОПОЛИС», «ТОРНАДО», HARDTECHNO.RU, «МЫ ЛЮБИМ ТЕХНО», ARENADRIVE, ULTRAMUSIC Festival, HARDLINE 77, MOSCOW TECHNO MAFIA.

О работе с артистами

Самое главное в работе с артистами — хорошо знать английский язык и быть коммуникабельным. Первый логичный вопрос, который ты задаешь хедлайнерам: «Кушать или спать?» Нужно помнить, что это обычные люди со своими житейскими нуждами и интересами и общаться с ними можно не только о музыке. По-другому дело обстоит с менеджерами, которые зачастую оказываются не самыми адекватными людьми.

В букинге нет ничего сложного: ты связываешься с артистом или его менеджером, оговариваешь условия и подписываешь контракт. Лично я всегда делаю полноценную презентацию проекта, на который хочу пригласить артиста, с указанием имен гостей, которые уже были у нас на мероприятиях и оставили отзывы.

Мне важно слышать от артистов их мнения насчет владивостокской публики и уровне организации. Когда они, имея огромный опыт выступлений, говорят или пишут в социальных сетях или блогах о том, как им понравилась мероприятие, — это приятно. Потому что задействовано огромное количество людей из разных сфер деятельности, а сделать так, чтобы довольны были не только слушатели, но и сами «звезды», очень тяжело. 

Для каждой ночи, в соответствии со стилями диджеев и продюсеров, мы стараемся подобрать наиболее подходящих региональных артистов. Наша задача — задержать публику до утра, поэтому очередность и время пребывания выступающих на сцене четко фиксированы.

То, что играл Leeroy Thornhill в этом году, — это  определенно «попса». Но кто бы что ни говорил, его выступление вкупе со световым и лазерным шоу обладало потрясающей энергетикой. Такие мероприятия должны быть праздником, и в этом году у нас это получилось на 100 %. Роман Яковлев

Публика

Послушать музыку на рейв приходит около 30 % от общей массы посетителей. Остальные идут отдохнуть, потанцевать, выпить и познакомиться с девушками. Но этого достаточно, чтобы воздух был «заряжен». Зачастую истинными ценителями музыки оказываются совсем не те, от кого ты этого ожидаешь.

Основная аудитория PLUR — это подростки и молодые люди до 35 лет. Взрослые не очень уютно чувствуют себя в окружении подобной аудитории, им хочется отдохнуть в спокойных условиях среди людей своего возраста. В этом смысле среди старшего поколения в отношении рейвов на Маяке существует предубеждение «грязь, много пьяной молодежи, дороги нет».

Впервые на Дальнем Востоке рейверы увидели световое шоу от HARDLINE 77 SHOW (Москва) и лазерное шоу от DREAMLASER (Нижний Новгород).

Гнаться за музыкальными вкусами для организатора электронного фестиваля — занятие бесполезное и неблагодарное. Всегда будут те, которым это неинтересно, потому что кто-то хочет слышать Calyx, а кому-то достаточно местного диджея из бара.

В этом году привлечь публику получилось двумя способами. Первый — это был действительно полноценный фестиваль со звездным составом артистов, лазерным и световым шоу не регионального уровня. Второй — мы сделали скидки на входные билеты по картам ночных клубов города, включая закрывшийся Deja Vu.

Андрей Марченко
фейс-контроль PLUR

С каждым годом все ярче тенденция культурной деградации посетителей рейва. Парадоксально, но чем неприглядней внешний вид гостя, тем приличней себя он ведет. А вот «ценители» музыки часто устраивают драки, звонят мне по утрам с угрозами и вообще ведут себя по-хамски. Больше всего расстраивают люди, предпринимающие попытки пройти с браслетами, снятыми с рук друзей.

О Владивостоке

Владивосток — географически это очень далеко. И те, кто жалуются на стоимость входного билета, должны осознавать: привезти артиста к нам стоит в разы дороже, чем в центральную Россию. Есть артисты, которые не соглашаются лететь девять часов ради одной ночи, даже при условии солидного гонорара. Но есть и те, кому интересны путешествия, — они летят сюда за небольшие деньги, лишь бы увидеть «край земли». Больше всего артистов поражает дорога к Маяку, которая напоминает первые несанкционированные рейвы в Европе, где они сами танцевали.

Chemical Brothers или Daft Punk сюда не приедут, какие бы гонорары мы им ни предложили. Но перспективы у города есть, и я надеюсь, что в будущем мы сделаем наш фестиваль еще масштабнее с участием мировых звезд большой электронной сцены.

Хедлайнерами PLUR в 2012 году стали: BLACK SUN EMPIRE (Голландия), MC CODEBRAKER (Англия), LEEROY THORNHILL (eх-PRODIGY, Англия), MOONBEAM (Россия), XENIA BELIAYEVA (Германия), ANDRE WINTER (Германия), ВИКТОР СТРОГОНОВ (Россия). 

О новых проектах

14-15 сентября на паркинге ТЦ «Китай-Город» (суммарная площадь — 8 000 кв. метров) мы проводим масштабный электронный ивент AUX совместно с ночным клубом America. Как и PLUR, AUX преследует цель популяризации электронной музыки во Владивостоке. Но здесь мы не зависим от погоды и отключений электроэнергии, что упрощает договоренности с артистами. В первую очередь ориентируемся на их график, а не на климатические особенности, поскольку  всегда сможем без проблем провести мероприятие в помещении ночного клуба, избежав тем самым срыва рейва.

19 октября мы вместе с проектом Tysa.ru привезем во Владивосток театрально-цирковое шоу от крупнейшего drum’n’bass фестиваля с 9-летней историей — «Пиратская Станция APOCALYPSE». Хедлайнерами станут John B и Gvozd.


Юрий Федотов (DJ Traffic)
клубный промоутер, арт-директор, один из организаторов рейвов Double Energy

На мой взгляд, PLUR стал логическим продолжением нашего проекта от Drop Force с уже готовой основой и концепцией. За основу команда Романа Яковлева взяла площадку на мысе Токаревского, плюсы и минусы которой уже были хорошо известны. А что касается концепции, мне кажется, она настолько полюбилась владивостокской публике, что менять что-либо организаторы попросту не видели необходимости.

PLUR взял упор на повышение уровня качества проведения ивента. То, что происходило на площадке в этом году, меня самого повергло в настоящий восторг! Это было на две головы выше того, что делали мы до 2009 года. В свое время я долго думал и понял, что раз уж мы были не готовы продолжать работать с Double Energy на Токаревского (в силу разного рода причин), то пусть новые достойные промоутеры примут эту эстафету. Более того, мы всегда были друзьями с Романом, и я согласился помогать их проекту с выбором и букингом dnb-артистов. Приятно, что моему выбору доверяют промоутеры и сами рейверы, и приятно работать с командой PLUR. Они четко знают, чего хотят, не мелочатся, готовы идти на риски и с большой любовью подходят к своему занятию. Это ли не заслуживает уважения? Посмотрите, что происходит в других городах России, и цените то, что есть у нас.

Если вы планируете проводить подобного рода мероприятия, то будьте готовы к трудностям и неудачам. Будьте терпеливы и верьте в то, что вы делаете. Стремитесь к совершенству. Будьте готовы идти до конца. Умейте отличить качество от фэйка, ведь даже если не вы, то кто-то это точно заметит. Ну и конечно же, слушайте и любите хорошую музыку.


Текст: Дарья Копылова. Фото: Екатерина Ермакова (Nightparty-Владивосток), из архива PLUR, greshniky.livejournal.com, tysa.ru

Orphus system