Куда сходить: Живой концерт Interdeer и KrisMirror в Street Bar (видео)

Сегодня, 4 июля, в Street Bar выступят два ярких коллектива города — Interdeer и KrisMirror. «Владивосток-3000» поговорил с лидерами групп Алексеем Яковцом и Эдуардом Судаковым о состоянии музыки в городе.


Группа Interdeer (Владивосток)


 

      

Алексей Яковец
20 лет
(гитара, музыка)

      

Нюргуяна Баланова
18 лет
(вокал, клавишные, тексты)

     

Владимир Легостаев
19 лет
(бас-гитара, саунд-продюсер)

    

Анна Лапина
20 лет
(ударные)


Стиль: поп-музыка в сочетании с фанком, диско и ambient
Дата основания: октябрь 2011 года


► Первый концерт группы в рамках прослушивания молодых команд прошел 28 декабря 2011 года в Street Bar.

► Дословно название группы переводится как «похороненный олень». Вокалистке, которую называют якутской Кайли Миноуг, слово Interdeer приснилось. Во сне оно было вырезано на щеке ее близкого друга.

► Влияние на музыкальный стиль Interdeer оказали Pompeya, Donna Summer, René & Angela, Breakbot и Chic.

► Первым синглом Interdeer после поиска нового звучания стала песня Sunset, записанная в июне 2012 года.

► Все тексты песен пишет Нюргуяна Баланова — вначале напевает ноты как вокалист группы Sigur Rós, а затем придумывает слова. Песни Interdeer исполняются на английском языке. Он был выбран, исходя из мелодики и мягкости звучания. Одним из эталонов вокала для Нюргуяны является Florence Welch (Florence and the Machine).

Interdeer. Репетиционная точка («Амурский залив»)

Вопрос общий и риторический  зачем во Владивостоке появляются новые группы, зачем это городу и группам?

Эдуард Судаков (KrisMirror): У нас же плюрализм — раз нет политических партий в большом количестве, пусть будет хотя бы много групп. Только в многообразии рождается что-то хорошее. И потом — группа существует не потому, что ему сказал кто-то существовать, а потому, что есть множество…

Алексей Яковец (Interdeer): …хипстеров.

Эдуард: Да при чем тут хипстеры. Существует множество каких-то идей, которые надо воплощать. И они воплощаются — и называется все это некоторым количеством букв, сколько их там в KrisMirror. У нас уж точно нет определенных задач воспитать новое поколение или стать его гимном. Самовыражение и создание каких-то идей вне жанровых рамок — это и есть KrisMirror, вот затем он и существует.

Первый сингл группы Interdeer — Sunset (2012). Саунд-продюсер: Владимир Легостаев

АЛЕКСЕЙ: А нам просто нравится танцевальная музыка. И ее никто не играет кроме Эдика. Вот мы и решили тоже создавать что-то подобное. Собрались вместе, нашли женский вокал в лице Яны (Нюргуяна Баланова — прим. ред.) и начали исследовать новые звуки. То, что сейчас происходит, это впервые для всех нас: до этого мы все играли конкретный рокешник. Кроме нашего басиста — он еще играет инструментальный рэп в другой группе. Это новая грань абсолютно, и интересно как исследование.

Для нас наша группа — это общение. Мы любим джемить, играть разную музыку, которую не готовим для концертов. Каждый чему-то учит, появляются находки. Один бы я не смог делать то, что делаю с ребятами. Думаю, что они тоже не смогли бы без меня обойтись.

Сейчас занимаемся записью разных тем и уже выпустили первый сингл. Все это — благодаря Вове, нашему басисту. Он разбирается в компьютерных программах и замечательно сводит песни. 

Говоря о проблемах музыканта и слушателя, какая проблема первая приходит в голову?

Алексей: Не на кого сходить.

Ну можно же сходить послушать кавера на «Мумий Тролль».

Эдуард: Ну а что, кавера на «Мумий Тролль» — не самое худшее, что можно послушать во Владивостоке. Через стадию каверов все проходят. Мои попытки играть в Южно-Сахалинске свою музыку напоролись на то, что никому это не надо. Все приходят в клубы послушать кабачную музыку, чтобы людям, которые выпили и поели, было под что эти килокалории согнать. В таких условиях играть музыку не очень приятно и никакого развития нет, все остается на каком-то пубертатном уровне.

Во Владивостоке — другое дело. Есть уже воздух, люди, для которых можно что-то делать и которые ценят твою музыку. И мне очень нравится, что некоторые заведения и площадки, как, например, открытый вновь BSB, позиционируются как закрытые для каверов клубы. Встает вопрос — смогли ли музыканты коллектива «переварить» ту музыку, которую они слушают и играют, и адаптировать ее в своем творчестве.

Алексей Яковец, группа Interdeer

Эдуард Судаков, группа KrisMirror

KrisMirror и Interdeer выступят 4 июля на одной площадке  как вообще складываются в городе отношения смежных коллективов?

Эдуард: Я бы назвал это партнерством — например, мы с Алексеем объединяемся для одного-двух событий. Цель тут не выяснить, кто лучше, кто хуже, а создать интересное мероприятие. Я не думаю, что у нас совершенно одинаковая музыка. Мне больше нравится на пианинке играть, а у ребят более динамичный звук.

Алексей: У нас весь акцент практически на бас. Вообще, идея вечера живой музыка отличная: можно собраться вместе, пригласить больше людей, и программа будет насыщеннее. Классно, что придут те, кому нравится что-то одно, а не случайные гости. Ну, по крайней мере, их процент будет гораздо меньше, чем на концерте, где выступают какие-то разношерстные группы.

Эдуард: На первом концерте Interdeer ко мне подошел кто-то и сказал: «Ммм, смотри, конкуренты!» Когда слышишь про конкурентов, воспринимаешь это с некоторым скепсисом. Ну а тут совсем другая история — Леша позвонил и предложил поиграть. Вообще я не очень люблю играть живые концерты: это всегда какие-то проблемы, для этого надо репетировать — а репетировать всегда, во-первых лень, во-вторых, это отвлекает от других прекрасных задач, например, от написания и записи прекрасных новых песен.

Но тут сыграло другое. Как сказал один американский продюсер, который пересвел одну нашу песню и добавил туда четыре отвратительных ноты на синтезаторе, «ребята должны донести свою музыку, потому что сам процесс донесения очень важен». И я с ним согласен, потому что можно всю жизнь просидеть в студии и наделать кучу хороших песен, но они так и останутся в столе.

Группа Interdeer: Владимир Легостаев, Алексей Яковец, Анна Лапина, Нюргуяна Баланова

Алексей: С другой стороны, только у Эдика есть домашняя студия, в которой он может сидеть 24 часа в сутки и записывать там кучу песен. У нас такой возможности нет.

Эдуард: При современных технологиях и их доступности каждый может сделать максимум из своего компьютера. Первые записи KrisMirror вообще делались на какой-то доисторической технике в очень плохом качестве, часть из них иммигрировала в дальнейшие работы, некоторые элементы треков 2009 года можно услышать в работах 2011—2012 годов. Мне очень приятно, когда я иногда занимаюсь контактным серфингом и вижу у людей среди хорошей музыки в аудиозаписях наш трек. Ну а лайв — так лайв, можно выпить.

Как в городе с площадками, насколько легко выйти на организаторов концертов?

Эдуард: Все не так сложно, если ты хочешь сыграть и если ты более-менее уверен в своем материале. Если ты отчаян, то ты всегда можешь кому-то написать, позвонить. BSB в свое время предлагал всем группам при наличии демо подать заявку.

Алексей: Артем (Артем Падерин, креативный директор VVO Project — прим. ред.) тоже просил предоставить демозапись, небольшое резюме, историю выступлений, состав, райдер и потом уже назвал дату концерта.

Эдуард: Это классно, что есть такой подход — не абы как, а с райдером. Мы как-то приехали в Хабаровск, и пункт из райдера там был выполнен один — и то случайно. Ни пульта не было, ни стойки синтезаторной, ни двух микрофонов.

Проблемы у коллективов какие в городе?

Алексей: У нас периодически возникает проблема со студией. Либо дорого, либо плохо – вот сегодня мы репетировали, и был ужасный звук, мы даже не смогли понять, в чем дело.

Эдуард: Репетировать только дома — это не совсем комильфо. Чтобы все было хорошо, мне приходится на концерты вывозить половину своей квартиры. А если вывозить аппаратуру на репетиции — это выходит нервно и трудозатратно. А это нужно —  не то чтобы уникальность звука сохранить, но хотя бы слышать качественно то, чего ты добиваешься. Вообще лень — самая большая проблема музыканта. Особенно, если нет мотивации, или финансовой, или по части раскрутки.

Группа KrisMirror: Эдуард Судаков, Иван Анищенко

Что вообще можно сказать о финансовой мотивации? Насколько реально заниматься музыкой и существовать на деньги от этого занятия? Ведь выступлением не возместишь ничего особо  репетиции, студию и так далее.

Алексей: Иногда можно такси отбить. Или сэндвич. 

У остальных участников группы.

Эдуард: Если ты играешь кавера или после своего концерта едешь в «Фабрику» и играешь с какой-нибудь группой, то можно если не на нормальную жизнь, то хоть на что-то заработать. Те же люди, которые играют в инди-группах, тоже играют в разных коллективах, и нет ничего в этом постыдного.

Если ты играешь свою музыку во Владивостоке — это как-то странно. Ну если ты только не «Мумий тролль» или Иван Панфилов. Если ты хочешь заниматься музыкой, то должен адаптироваться соответственно спросу. Быть супер-идейным и играть только свое в данный момент невозможно. Но я не думаю, что это плохо — это подстегивает к тому, чтобы как-то продвигаться дальше. Сейчас можно видеть примеры, когда группам удается добиться коммерческого успеха — те же Teslaboy, Pompeya.

Ну и напоследок  зачем приходить 4 июля в Street Bar?

Эдуард: Говорят, скидки будут на коктейль Mari! Mari!

Алексей: Послушать самые нерокерские группы Владивостока. На самом деле, мы очень надеемся увидеть незнакомых людей, которые придут послушать нашу музыку.

Текст: Рада Клименко, Елена Белова. Фото: Юлия Мельникова, promo. Видео: Алексей Зайцев

Orphus system