MADJO: Альбом Trapdoor — мой первый шаг в мир серьезной музыки

Павел Немтин, специально для «Владивостока-3000», взял эксклюзивное интервью у восходящей французской звезды — певицы MADJO, которая прилетела во Владивосток в рамках своего турне.


MADJO, настоящее имя — Сесиль Гролимун (Cecile Grollimun), 30 лет.
Замужем за своим звукорежиссером.
Французская певица в стиле фанка и соула.
Сценический псевдоним MADJO образован от имен Madeleine и Joseph — пары, владевшей домом, в котором выросла Сесиль и ее отец.

MADJO со своей командой была приглашена во Владивосток французским посольством специально для участия в Празднике музыки, который отмечается во Франции уже тридцать лет и должен стать хорошей традицией и в России.


— Откуда вы родом?

— Я родилась в небольшом городке Эвиан-ле-Бен на востоке Франции — очень красивое место на границе со Швейцарией. С пяти лет уже начала заниматься музыкой, потом уехала в Нанси, когда мне было девятнадцать, чтобы поступить в музыкальную школу. После окончания школы дорога лежала только в Париж, потому что именно там кипит вся музыкальная жизнь.

— Какое первое полезное знакомство в плане музыки вы приобрели в Париже?

— Я приехала в Париж в 2004 году, и мне понадобилось около трех лет, чтобы обосноваться в городе и начать чувствовать себя увереннее. В 2007 году я познакомилась с достаточно известным музыкантом в Париже — Сплином (Spleen), который помог выйти на менеджеров и продюсеров.

Павел Немтин, Сесиль Гролимун (MADJO) и Елена Теренецкая («Альянс Франсез-Владивосток»)

— Вы выпустили в 2010 году свой первый полноценный альбом Trapdoor, насколько это было трудно, и что он значит для вас сейчас?

— Это правда, что сейчас чертовски сложно записывать альбомы — это дорого, в первую очередь. Во-вторых, нужно найти «правильный» лейбл, который выпустит тебя. Я не хотела оставаться в андеграунде, мне повезло записать альбом и выйти на иной качественный уровень. Для меня Trapdoor стал визитной карточкий. Не могу сказать, что я горда всем, но это первый опыт, мой первый шаг в мир серьезной музыки. Что касается оформления Trapdoor, трудно было выбрать рисунок на обложку, который бы передал содержание всех двенадцати песен.

Первый альбом MADJO Trapdoor (2010) вышел на американском лейбле Mercury, на котором выпускались Goran Bregovic, Shania Twain, U2, Justin Bieber и Metallica

— Как вы решаете, на каком языке будет звучать песня — английском или французском?

— Вопрос сложный, чаще всего основываюсь на музыке, мелодии. Так получается, что на своем родном французском языке я пою более душевные и личные песни. Английский мне нравится своей музыкальностью и округлостью — на нем, мне кажется, «проще» доносить до слушателя то, что хочется сказать.

— Что вы думаете по поводу интернета и его возможностей для музыканта?

— У меня неоднозначное мнение по этом поводу. Безусловно, интернет раздвинул границы для начинающих музыкантов, которые теперь имеют возможность быть услышанными и оцененными по всему миру. 

С другой стороны, это вопрос зарабатывания денег для артистов. Здорово, когда лейблы могут использовать Google и Youtube, чтобы раскрутить альбом, но если люди имеют полный доступ к бесплатной музыке, это лишает компанию и артистов средств к существованию. Для меня это как зайти в булочную и украсть у пекаря его хлеб.

— Расскажите о своих гастролях в Африке и Японии?

— Инициатива турне по Африке исходила от «Французского института» — организации, которая занимается популяризацией культуры Франции в других странах. Это было очень ценно еще и потому, что мой дедушка родом из Сенегала. И я впервые побывала в стране, кусочек которой есть во мне самой. Жизнь в Африке у людей, конечно, не простая, особенно из-за уровня коррупции, но люди сумели сохранить человеческое отношение и способность радоваться и улыбаться. Мы же в западных странах стали индивидуалистами, и такие улыбки, как в Африке, редко увидишь.

Salle Philharmonique de Vladivostok. MADJO на Facebook

К сожалению, гастроли в Японии были отменены из-за разногласий с агентством, которое организовывало там концерты. Но я очень хотела бы побывать в этой стране.

— Какой из ваших концертов больше всего запомнился?

— Очень впечатлило, когда я выступала в парижском концертном зале La Cigale, расчитанном на 1200 мест. Зал был полон, это было очень волнительно. И после концерта, находясь в эйфории, я поняла, что сделала правильный выбор в своей жизни, занимаясь музыкой.

— Что вы думаете о России, какой образ у вас сложился?

— Начну с главного — у меня не было карикатурного стереотипа о России, подобного «vodka, balalaika, babushka». Еще в детстве я увидела диснеевский мультфильм «Анастасия», после которого осталось ощущение чего-то благородного и утонченного, связанного с вашей страной. Позже к этому образу добавилась картинка о вашем коммунистическом прошлом. Я стараюсь не загонять себя в рамки и не поддаваться общим впечатлениям, у меня всегда — свое впечатление от страны.

— Вы выступали во Владивостоке с секцией битбокса  это был осознанный выбор?

— Когда мы начали готовить выступление, то была задумка создать чистый звук, практически очищенный от инструментов, — поэтому и был выбран битбоксинг. Обычно на концертах со мной дополнительно работают еще двое хористов, которые создают всю мелодику исключительно голосами, не используя инструменты.

— Что вы слушаете из электронной музыки?

— Я не слушаю чистую электронику, стараюсь выбирать, где она сочетается с вокалом и музыкальными инcтрументами. Например, это могут быть Radiohead, Bjork и Animal Collective.


 

Песня блюзмена 30-х годов Lead Belly  Where Did You Sleep Last Night в исполнении MADJO и группы Nirvana


— Успеваете ли смотреть кино?

— У меня не так много времени на то, чтобы ходить в кино. Мне кажется, что последним фильмом, на который я выбиралась, был документальный репортаж про Боба Марли. Еще в Париже есть кинотеатр, где показывают непрокатное кино из разных стран — это очень интересно. Из американцев люблю братьев Коэнов и их фильмы «Фарго» и «О, где же ты, брат?»

— Следите за чемпионатом Европы по футболу?

— Я не футбольная фанатка, даже спортом особо никаким не занимаюсь. Много хожу, это успокаивает. Живу в гористой местности, поэтому ходьба позволяет поддерживать себя в форме. Иногда занимаюсь йогой.

Текст: Павел Немтин, Елена Белова. Фото: Митя Кузьменко, promo, facebook.com/MadjoOfficiel

Благодарим за помощь в организации интервью «Альянс Франсез-Владивосток» и лично Елену Теренецкую

Orphus system