Время читать: Лекция о Габриэле Гарсии Маркесе

Сегодня, 5 июля, в гостинице «Экватор» в 14:00 пройдет лекция журналиста-международника Сергея Маркова о писателе Габриэле Гарсии Маркесе.

В рамках «Дней Латинской Америки» во Владивостоке всех желающих приглашают послушать лекцию первого русского биографа Габриэля Гарсия Маркеса — журналиста Сергея Маркова, который неоднократно переводил на русский язык произведения нобелевского лауреата.


Основные тезисы лекции

  • Связь Латинской Америки и России
  • «Бум» латиноамериканской литературы — причины, обзор, персоналии
  • Гарсиа Маркес как «зеркало» Латинской Америки XX века
  • Рожденный в Колумбии
  • Формирование, юность, ранние годы, начало пути (в журналистике и литературе)
  • Основные темы писателя — откуда, как, почему?
  • Гарсиа Маркес — автор одного из величайших романов в истории человечества  — «Сто лет одиночества»
  • Гарсиа Маркес в СССР и России
  • Публицистика Гарсиа Маркеса
  • Человек на все времена

Три произведения Габриэля Гарсия Маркеса, которые рекомендует «Владивосток-3000»

 

     «Сто лет одиночества» 

В романе показаны зарождение, расцвет, закат и гибель рода Буэндиа. История этого рода — это история одиночества, так или иначе проявившегося в судьбе каждого из Буэндиа.

Признан шедевром латиноамериканской и мировой литературы.

«Полковнику никто не пишет»

Действие происходит в небольшом колумбийском городке в 1956 году. Главный герой — семидесятипятилетний полковник в отставке, ветеран гражданской войны, который уже много лет ждет письма из столицы по поводу пенсии, полагающейся ему как ветерану войны, но ему никто не пишет.

   «Любовь во время холеры»

Главной героиней романа стала Фермина Даса, которая отвергает предложение друга детства Флорентино Ариса, понимая, что их любовь была лишь наивным эпизодом в ее жизни. Любовь между Ферминой и Арисой вспыхивает с новой силой, когда они уже не молодые люди. Но это не та наивная юношеская любовь, а любовь зрелых, познавших жизнь людей.


— Как состоялось ваше знакомство с Маркесом?

— Я совершенно случайно познакомился с ним в Доме Америке в Гаване, где был студентом биологического факультета Гаванского университета. Самое начало 80-х, я тогда еще начинающий журналист, жадный до встреч. И вот, очутившись в этом культурном центре с подругой, хожу, озираюсь, а она вдруг толкает в бок: «Смотри, Маркес!» Самое интересное, что я не подумал, что это он. Какой-то человек, очень похожий на нашего артиста Армена Джигарханяна.

Писателю тогда было чуть больше сорока. Выпил я еще коктейля для храбрости и, подойдя к нему, имел наглости заявить, что я — советский журналист и очень хотел бы взять у него интервью. Он с изумлением, но с интересом посмотрел на меня, точь-в-точь как Джигарханян. Дело в том, что через много лет я брал интервью у Армена Борисовича, и его сходство с Маркесом меня поразило.

Так вот Маркес прощупывающим взглядом меня оценил — я ему чем-то понравился, наверное, дерзостью, и назначил встречу. Это была для меня большая удача: вообще-то если Габо (так часто зовут Маркеса у себя на родине) человек интересен, он продолжит разговор, а если нет — все, глаза тухнут, и его безрезультатно донимать расспросами, как бы ты не старался.

Из интервью Сергея Маркова газете «Комсомольская правда».


Текст: Елена Белова. Фото: 7days.ru, promo

Orphus system