Репортаж: Ярмарка Creativespot на открытии лофта «Заря»

Двухдневная ярмарка Creativespot в этот раз проходила в рамках открытия нового лофта «Заря». Мы поговорили с приглашенными продавцами из других городов и зафиксировали главные моменты прямо на месте событий первого дня.


Ярмарка состояла сразу из нескольких секций: маркет, музыка, лекции, небольшое пространство «игротека» и фудкорт, где все желающие могли перекусить кофе с булочкой по неоправданно высокой цене.

Как признавались люди на ярмарке, пришли они не только за вещами, но и за общением и знакомствами: «Creativespot — это уже не просто продавцы и покупатели. Это — настоящая тусовка!»


We Are 73

Ольга Панкина

Мы — глобальное сообщество, куда входят молодые профессионалы в области дизайна интерьеров, видео, фото, дизайнеры одежды. Каждый в нашей компании занимается тем, чем хочет. Между собой не конкурируем, у нас разные направления в творческой деятельности, которые мы совмещаем на благо одной-единственной цели. Находим друг друга спонтанно, в разных местах и ситуациях.

В команде мы все — друзья и семья, и без We Are 73 свою жизнь уже не представляешь, потому что работа и есть твоя жизнь. Постоянный костяк команды — человек 10. Остальные — фрилансеры. Главное — заниматься тем, что нравится, без принуждения.


С командой We Are 73 прилетел и Ким Малыгин, который собственными руками создает обувь из натуральных материалов. Несколько пар он привез с собой, а во второй день ярмарки дал мастер-класс и рассказал о своей работе.

По старой традиции в секции «маркет» играли диджеи. Продавцы решили не отставать от них и тоже периодически вставали за пульт. Как Сергей Никитин из команды N1ke7up, например.


N1ke7up

Сергей Никитин

Владимир — это древняя столица Руси, мы этим гордимся, но сейчас чувствуется влияние Москвы. Однажды мы поняли, что во Владимире молодежи негде купить модную одежду. Все заказывали вещи либо по интернету, либо ездили в столицу за покупками. Но ведь хочется просто зайти в магазин и купить себе кофту, а не ехать за этим в другой город. С этим были проблемы. Так и появился наша команда, наш магазин. Изначально не ориентировались только на Владимир, а решили через интернет продавать вещи по всей России. Больший процент продаж, конечно, остался во Владимире. 

Региональный магазин — это пока лишь вклад в общую культуру продаж, нежели возможность и желание обогатиться. У всех нас есть дополнительные источники заработка. Чтобы быть свободными в выборе, мы готовы платить. N1ke7up уже стал тусовкой: мы устраиваем вечеринки, организуем музыкальные выступления. И всегда верим в лучшее!


Завсегдатаев ярмарки трудно было не заметить: бабочки Игоря Карклина, кошельки и сумки от «Кожаной лавки», яркие стикеры от Stickypic, множество футболок Eleven T-Shirt. Их всех покупатели на Creativespot знали, поэтому оставляли «на сладкое».

В этот раз, кстати, Stickypic объединились со стендом Нины Смирновой. Забавные стикеры очень контрастировали с изображениями художницы, которые она представила на плакатах, небольших карточках и футболках. Покупателям предстоял нелегкий выбор — смешные картинки или обнаженные девушки от Нины.


8-store

Вероника Топычканова и Елена Кручинина

Российские дизайнеры сейчас прогрессивно развиваются. Подобные ярмарки — своего рода мотивация для дизайнеров улучшать качество своей продукции. Люди стали больше присматриваться к локальным дизайнерам, искать среди них «своих».

Популярность масс-маркетов постепенно исчезает. Люди больше задумываются о своем собственном стиле, ищут определенные вещи, знают, чего хотят. Кому-то нужны вещи недорогие, но дизайнерские, а кто-то предпочитает элитную и дорогую одежду. Наша задача — удовлетворить любого покупателя, предложить выбор.

Чтобы региональному дизайнеру стать известным, нужно делать то, что будет отличаться от обычных вещей, чтобы тебя заметили. Создавать модные лукбуки, проводить акции. Можно по крупицам собирать бюджет и таким образом выпустить коллекцию. Нельзя сидеть на месте и ждать. Возможность есть всегда.


Была также и зона second-hand с юбками, брюками, свитшотами, пиджаками и многим другим. А еще там стояли пуфы для организаторов, на которых можно было и посидеть, и полежать, и даже поспать.


OPG Moscow

 

Мы любим «криминальную» тематику, идеи девяностых годов. Вдохновляемся группой «Кровосток» и фильмами Сергея Балабанова. Наши покупатели — обычные парни и девушки из любого района и города России, из любого района Владивостока, которым хочется отождествлять себя с местом своего рождения, гордиться им. Нашего покупателя буквально «прет» от того, что он, например, с района «первак» города Владивостока: вот он приезжает в Нью-Йорк, и ему нравится, что все вокруг видят, откуда он. 

Зачем носить одежду с надписью Brooklyn, когда ты живешь в России? Это не вопрос актуальности. Я считаю это предательством своего родного места. Необязательно уезжать в Америку, чтобы стать круче. 

Вещи, которые мы представляем, шьем в России, недалеко от Москвы, и прорабатываем детали сами: от разработки лекал до печати рисунка. Пока у нас только толстовки, но мы планируем запустить линию городской одежды.


Оригинальным решением стала выставка кроссовок редких моделей, организованная проектом Sneaker TV. Можно было приобрести эксклюзивные модели кроссовок, отсутствующие в свободной продаже, и пообщаться на темы сникер-культуры. Жаль, что потрогать руками редкие экземпляры так и не удалось.


Good Local

Михаил Раков и Кузьма Морковников

Нам самим интереснее заниматься сумками и рюкзаками, а не одеждой. По-моему, у других подобный товар — очень унылый. Мы же стараемся собрать вещи со всего мира, отобрать лучшее, а не просто продать, чтобы поскорее получить деньги.

Изделия русских дизайнеров мы отбираем по тому же принципу: берем только то, что нам нравится, а не то, что быстрее продается. Мы хотим видеть, что люди получают удовольствие от покупок у нас. На Creativespot интересно посмотреть на «движуху» и показать себя.


А на «движуху» приехали даже дети. Им тоже было на что посмотреть: некоторые продавцы выставляли на продажу мягкие игрушки.


Luch

Никита ​Червяков

Пока мы делаем только украшения, но есть идеи и по поводу одежды. Во Владивосток я привез украшения из пластика и дерева, футболки со своей собственной графикой. Название «Луч» выбрано неслучайно. Во-первых, практически все украшения мы делаем с помощью лазерной резки. А во-вторых, луч — это свет, который помогает и направляет тебя.

Раньше нас приглашали на подобные мероприятия только в Москве и Нижнем Новгороде. Но когда нас позвали на другой конец страны, мы пришли в восторг! Были удивлены и рады одновременно.


При входе на саму ярмарку расположился стенд добра. За каждую купленную самодельную игрушку деньги отправлялись в благотворительный фонд «Сохрани жизнь» в помощь детям с онкологическими и гематологическими заболеваниями. 


Russian Room

Ден​ис Шевченко

С 2009 года в двух столицах был бум открытия магазинов российских дизайнеров, но не было ни одного достойного интернет-магазина. Так и появился Russian Room. С апреля 2012 года мы открыли офлайн-магазин в креативном пространстве «Ткачи» в Санкт-Петербурге.

На данный момент больше продаж именно в «живом» магазине. И я не считаю, что региональные дизайнеры могут составить нам большую конкуренцию, так как они направлены исключительно на свои регионы. У нас весь товар штучный. 


Не пропустили Creativespot также интернет-магазин Lonna Mag, магазин одежды с российскими и испанскими брендами It’s my shop, шоу-румы «Сундук», магазин украшений и подарков Suwikisu, шоу-рум «ЧерDUCK».


Syndicate

Макс​им Цинк

Сам я не дизайнер, а продавец и представитель Syndicate в Санкт-Петербурге. Вообще идея началась с создания кепок и одежды с оригинальными принтами, с намеком на Америку — oldschool и рабочая одежда. Сначала магазин был только на Украине, а потом открылся и в России. По интернету мы также осуществляем продажи, но этим, скорее, занимаются сами дизайнеры.

Наш покупатель — это молодой человек лет до 35, который следит за модой, но не хочет одеваться слишком вычурно и вызывающе. Он одевается стильно, но скромно.


Очень скоро к цеху №2, где проходила ярмарка, подъехали две точки с горячим съестным: фермерская уличная еда Shonkel и знаменитые сендвичи от Super Car.


MINT

Назар Нескородько и Илья Геворкян

Мы запустили свой бренд в апреле 2012 года. Наши вещи — это вещи с историей от независимых европейских и американских марок. Аудитория магазина мужской одежды и обуви — скейтеры, граффитчики, велосипедисты и серферы. Ассортимент зависит только от их вкусов.

На данный момент наши бренды — это high-fashion. Осенью 2014 года планируем открыть отдельный магазин женской одежды с брендами, которые уже представлены в мужских коллекциях, и новыми.


После 15:00 в течение нескольких часов на сцене выступали группы нового владивостокского лейбла Te: Mari! Mari!, KrisMirror, Interdeer (Владивосток-Петербург), Yaroslav Konoplya, Krypton's Sons, «Эглайне» и Parks, Squares and Alleys (Хабаровск).


На открытие лофта «Заря» приехал Руслан Барабаш, PR-директор Дизайн-завода «Флакон» в Москве. События Creativspot он успел снять на видео.


Положено хорошее начало для развития именно творческой составляющей города — искусства, дизайна, музыки.

Руслан Барабаш, PR-директор Дизайн-завода «Флакон» в Москве.

► Мне понравилось новое пространство: интересное решение, наполнение, дизайн. Это плодотворный симбиоз из уже существующих примеров творческих кластеров. Положено хорошее начало для развития именно творческой составляющей города — искусства, и дизайна, музыки. Первое фасадное здание «Зари» — очень хороший пример правильного редевелопмента лофтового здания. Часто у нас не понимают, не знают, что делать с промышленными территориями и во что их превращать.

Думаю, место станет основной точкой притяжения молодежной культуры, как сейчас принято говорить в Москве — местом силы. Очевидно, что и «Заря» станет местом силы во Владивостоке. И это — правильная волна, коллаборация между творческими направлениями. От города я, признаюсь, в шоке. В хорошем смысле слова. Это такая «мешанина»: и архитектура, и люди.

 


Текст: Ольга Продан. Фото: Дарья Климова, ostrov.dvfu.ru, Ася Орлова.

Orphus system