Выход в город: Городской форум школьной молодежи

Участники форума школьной молодежи рассказывают о своих планах на будущее, проблемах в российском образовании и пользе городских мероприятий.


Игорь Глушаков
10 класс, школа № 78

Я планирую поступать на экономиста, а в будущем — продолжать дело отца и вести его бизнес. В этом возрасте считаю себя неотъемлемой частью городской молодежи, и мне не может быть неинтересно, что происходит в городе и какие форумы проводятся. Хочется быть тоже активным, что-то придумывать и узнавать.

Недоработок у современного образования много. Возьмем саму систему обучения. Однажды мне довелось побывать в Америке, и я увидел, как там учатся дети. У них обучение более свободное: их не «тыкают носом», что им нужно учить, им просто читают лекции. И если дети считают это нужным и важным для себя, они делают записи и учат. А у нас как? Заставляют. И это отбивает у детей всякое желание. Государственная итоговая аттестация (ГИА) в девятом классе лишняя: можно было ввести ее только для тех, кто переходит в другое учебное заведение. А ЕГЭ нужно для проверки знаний по окончанию 11 класса, тут уж никуда не деться.

 

Майя Дергачева
8 класс, школа № 44

Я увлекаюсь русским языком и литературой, поэтому хочу стать журналистом. Чтобы стать профессионалом, стараюсь совершенствовать знание русского и английского языков, литературы и истории. После девятого класса собираюсь пойти в колледж. Думаю, форум поможет мне повысить уровень знаний, получить опыт публичных выступлений.

Мне кажется, у современного  образования есть один главный недостаток — родной язык уходит на второй план, становится не таким важным. Сейчас мы не можем говорить так красиво, как это делали несколько десятков лет назад. В школе у каждого учителя своя методика преподавания, и нельзя их сравнивать и осуждать. Но некоторые преподаватели бывают слишком жестки к ученикам: они требуют настолько профессиональный ответ, что даже отличники могут получить «двойку».

 

Каролина Чебакова
9 класс, школа № 44

Наверное, я буду психологом. Хотя до конца еще не определилась. Участие в таких мероприятиях, как молодежный форум, — это полезные знания, которые помогут сделать правильный выбор и подскажут будущую профессию. Для меня это сейчас особенно важно.

Главная проблема в школе — дисциплина, точнее, ее полное отсутствие. У нас мальчики отвратительно себя ведут. Это отвлекает от учебы, сосредоточиться не получается. А вот преподаватели отличные, каждый профессионал в своем деле и предмете — есть и строгие, и добрые, и понимающие. Только учиться тяжело: каждый день по шесть уроков, иногда элементарно не успеваешь выполнять домашнее задание.

 

Павел Шата
9 класс, школа № 82

Моя мечта — пойти учиться в школу МЧС, потому что в профессии спасателя нужна серьезная подготовка. Чтобы у меня все получилось, я занимаюсь спортивным туризмом.

Я поехал на форум в качестве главного активиста от школы в первую очередь за новыми знаниями. Мне кажется, что главная проблема современного образования — это незаинтересованность школьников. Поэтому нас надо привлекать в разные сферы деятельности, подогревать интерес к учебе. В школах не хватает современных помещений, аппаратуры в классах и грамотного подхода к обучению. Старая система устарела, хватит оглядываться на СССР.

 

Илина Назарова
9 класс, школа № 20

У меня всегда была склонность к языкам, поэтому в планах поступление на факультет международных отношений. Для меня и для других ребят форум — уникальная возможность познакомиться с новыми людьми, реализоваться в творческом плане, участвовать в активной жизни города и школьных организаций.

У современного образования, конечно, есть недостатки. Например, каждый год вносят изменения и поправки в ЕГЭ и ГИА. Обе эти программы нужно совершенствовать, но не усложнять — учиться тяжело и без того.

 

Юрий Нагорный
11 класс, школа № 82

Я хочу пойти учиться на физкультурный факультет. Очень люблю мотоспорт и думаю, что в будущем буду заниматься именно этим. Я принимаю участие в форуме для того, чтобы на людей посмотреть, себя показать и историю прогулять.

Минусов в российском образовании много. Есть очевидная проблема в системе оценивания, учителя ставят иногда плохие оценки не за знания, а, например, за опоздания. Это неправильно. Многим школам не хватает тепла, причем во всех смыслах этого слова.


Текст: Светлана Задера. Фото: Светлана Задера, goodfon.ru.

Orphus system