Спорт в городе: Анастасия Зинченко на Russki JetRacer

27-летняя Анастасия Зинченко рассказала «Владивостоку-3000», почему, катаясь на аквабайке, она соревнуется исключительно с мужчинами, зачем научилась водить трактор и каково это —  вести неженский бизнес.


О первых соревнованиях

Кататься на аквабайке я начала в 13 лет по инициативе моего папы. Он обожает технику и, когда привез из Японии водный мотоцикл, предложил мне прокатиться. Понравилось, стала ездить регулярно. Увлечение не проходило: мы купили более мощный аквабайк, потом — еще более мощный.

Впервые в соревнованиях я участвовала в 2008 году в Находке. Это были кольцевые гонки, когда участники 15 минут ездят по кругу на аквабайках, и побеждает тот, кто приехал первым. Папины друзья предложили мне поучаствовать. Но они не знали, что я езжу на аквабайке уже много лет, поэтому никто не ожидал конкуренции с моей стороны. Раньше на соревнованиях участников делили на две группы — новичков и более опытных. Впервые я ездила на соревнованиях с новичками и заняла третье место, после этого я стараюсь не пропускать ни одной гонки в Приморье.

Я всегда была единственной девушкой на соревнованиях, которые катаются на стоячем аквабайке, поэтому бороться приходилось наравне с мужчинами. Когда не побеждаю, не расстраиваюсь —понимаю, что девушке соревноваться на равных непросто. У мужчин и масса тела больше, им проще ездить на аквабайке и держать его на воде.

В 2010 году я ездила на Кубок короля в Таиланд, где заняла третье место. Но там я соревновалась только с женщинами, мужчины были в отдельном зачете. Россию представляла я одна, а моими соперницами были, в основном, тайки, а еще японка, филиппинка, девушка из Южной Африки и американка.

О чемпионате мира Russki JetRacer

Я катаюсь только на стоячем аквабайке, потому что это намного удобнее и интереснее. Чемпионат мира по ралли-рейду на аквабайках Russki JetRacer, который проходил во Владивостоке с 10 по 15 сентября 2012 года, был исключением — на нем участники ездили только на сидячих мотоциклах. Сейчас спортсменов делят на группы по другому принципу. В одной группе выступают те, у кого мотоциклы в базовой комплектации — стоковые, а в другой — на тюнингованных.

В Russki JetRacer я участвовать не собиралась, но организаторы предложили мне выступить в команде с девушками форума «Владмама», предоставили гидроцикл, и я согласилась. В команде опыт выступления на соревнованиях имела я одна, остальные две девушки были новичками. Мы выступали в категории С — командном зачете.

Общая дистанция гонки, которую спортсмены Russki JetRacer прошли за пять дней — 1 500 километров.

За пять дней соревнований на одном мотоцикле мы должны были ездить по очереди. В сумме —1 500 километров, по 300 километров в день. Гонки проходили утром и после обеда. Организаторы предоставили нам гидроцикл, но он был недостаточно мощный по сравнению с мотоциклами конкурентов — я это поняла, только когда был дан старт первой гонки. Мощность аквабайка и новички-участники как раз объясняют то, что нам не удалось войти в число призеров.

Будучи участником команды на соревнованиях, я поняла, что не умею делиться. Мне важно кататься самой за себя и знать, что результат зависит от меня единственной. Кстати, в чемпионате России по аквабайку, который проходил в рамках Russki JetRacer, я заняла четвертое место в личном первенстве.

Главное, что нужно для успеха в соревнованиях по аквабайку, — это отсутствие страха. Если ты не боишься волн, которые бывают очень высокими, то просто выжимаешь газ «на полную» и едешь. После Russki JetRacer папа уговаривает меня купить еще и сидячий мотоцикл, чтобы в дальнейшем участвовать в подобных соревнованиях. Я думаю, что соглашусь.

Интервью команды «Владмама» до начала Russki JetRacer.

О вождении грузовиков

С техникой я была знакома с детства. Папа привозил из Японии все, начиная от мопедов и водных мотоциклов и заканчивая экскаваторами, с удовольствием работал с ними в гараже, а я ему помогала. На категорию А, позволяющую ездить на мопеде, я сдала, когда папа купил первый мопед. А потом решила, что, когда я вырасту и у меня будет много детей, то обязательно нужно сдать на категорию D, чтобы возить их на море (управление автомобилями, предназначенными для перевозки пассажиров и имеющими более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя). Заодно сдала и на категорию С (управление тяжелыми грузовиками).

«Папа мечтает, что мой трехмесячный сын Матвей вырастет и сядет за руль трактора». Анастасия Зинченко

Пожалуй, самым необычным транспортом, который я водила, был трактор. Сейчас я на тракторе уже не езжу, и папа мечтает, что мой трехмесячный сын Матвей вырастет и сядет за руль этого вида транспорта.

Моя жизнь всегда была связана с активностью, например, я с детства катаюсь на горных лыжах. Когда я встретила отца моего сына Матвея — спортсмена-каякера, — начала вместе с ним сплавляться по горным рекам. На первых сроках беременности мы сплавлялись по Кеме. Сейчас, уже родив, я думаю вновь вернуться к этому увлечению.

О неженском бизнесе

Наша семья 15 лет владеет магазином автозапчастей в Арсеньеве, и сейчас этот бизнес возглавляю я. Одна из особенностей магазина в том, что он круглосуточный — единственный в Приморье с таким режимом работы. Я знаю все наименования автозапчастей, потому что знакома с ними с детства. Для меня это естественно. Но работать в этом бизнесе непросто, ведь многие покупатели-мужчины не воспринимают женщину, продающую запчасти и дающую советы, всерьез. 


Текст: Евгения Варакина, russkigrandprix.com. Фото: Анна Гайчук, Евгения Шкорникова

Orphus system