Свое дело: Шоу-рум SUWIKISU

Ксения Слепцова рассказала «Владивостоку-3000» о своем магазине бижутерии и аксессуаров.

Для того чтобы начать свое дело, главное — желание. Сейчас самый популярный вариант — это быть онлайн. Открыть небольшой интернет-магазин может каждый — стоит только завести группу «ВКонтакте», например. Мы же изначально подошли к делу серьезно: несколько месяцев готовились, искали помещение, просчитывали бюджет. Для нас сразу было важно иметь точку выдачи товаров, которая со временем переросла в полноценный магазин.

Как в самом начале работы, так и сейчас мне приходится совмещать множество ролей: бухгалтера, мерчендайзера, PR-менеджера. Это сложно. Мы работаем с мамой как партнеры — у нас семейный бизнес, так что делим обязанности пополам. С появлением штатного продавца-консультанта стало легче, можно сконцентрироваться на закупках и продвижении.

Делать всю работу самому — это вариант для начинающих. Сейчас мы стремимся к тому, чтобы налаженный процесс уже шел своим ходом. И наемные работники, конечно, необходимы.

Сейчас я понимаю, что деньги — не главное. Если есть четкая цель, то деньги найдутся.

Если с накопленным опытом можно было бы вернуться в прошлое, я бы ничего не стала менять. Все шло так, как должно было, нам необходимо было пройти определенные этапы и совершить какие-то ошибки, чтобы прийти к настоящему положению дел.

В мае SUWIKISU исполняется два года. За это время мы развивались, от чего-то отказывались (например, от продажи одежды), приобретали опыт, проводили различные акции для покупателей, увеличивали ассортимент.

Самое сложное — пережить начальный этап. Мы рады уже тому, что не пришлось закрывать магазин. Со временем появилась некоторая стабильность, но сейчас у нас тоже переломный момент: необходимо понять, как развиваться дальше.

Приятно удивляет, что к нам постоянно приходят новые люди. Изначально мы сами формировали аудиторию, сейчас это приносит положительный результат.

В последние годы открывается все больше проектов, по атмосфере похожих на наш. Хорошо, что в этом плане город развивается. Мы не боимся магазинов, которые пересекаются с нами по ассортименту — тренды в одежде, украшениях и прочем сейчас одинаковы во всем мире. Главное, что можем предложить именно мы. И когда начинаешь сравнивать себя с другими шоу-румами, видишь, что полностью мы не совпадаем и никогда не будем, у каждого свой стиль.

Что касается сетевых магазинов украшений, наше главное преимущество перед ними — быстрое реагирование на запросы и желания покупателей. Кроме того, я сама формирую ассортимент SUWIKISU, прикладываю много усилий к поиску товара, которого больше нет нигде в городе.

Мне сложно представить себя наемным работником. Если бы не было SUWIKISU, я все равно занималась бы каким-то бизнесом. Меня всегда привлекали процессы торговли и производства, я сама начинала с хенд-мейда. Это прекрасно, что теперь я могу заниматься любимым делом.

Текст: Ульяна Ужва. Фото: Анастасия Сивкова

Orphus system