Свое дело: Галстуки-бабочки Игоря Карклина

Мы спросили студента Игоря Карклина о том, как он создал свой бренд Karklin, о фирменной деревянной упаковке, выборе тканей и как галстуки и «бабочки» начали продаваться не только во Владивостоке, но и в Санкт-Петербурге.


Игорь Карклин (22 года), студент ДВФУ


Бренд: Karklin
Сфера деятельности: мужские акссесуары
Штат: 2 человека
Стартовый бюджет: 15 000 рублей
ВКонтакте


Об идее бизнеса

Однажды мне понадобился галстук на презентацию, но я нигде не мог найти подходящий — китайские широченные на Спортивной или в «Еже» меня не устраивали. Пытался узнать у знакомых, где найти хороший галстук, но никто не знал. Так я понял, что во Владивостоке их просто нет.

Начал прикидывать в голове бизнес-план, решил, что можно выбрать ткань и сдать в ателье для пошива. Но выяснилось, что ателье — дороговато, интересная ткань — редка, а спрос на галстуки у предполагаемой целевой аудитории — минимален. Больше всего были востребованы галстуки-бабочки. Московская марка Chehov стала последней каплей, рассеивающей сомнения, — мне показалось, что я смогу не хуже.

О производстве и фирменной упаковке

Я обошел с собственным лекалом десятки ателье, чтобы сторговаться на хорошую цену для оптовой партии. Найти подходящую фурнитуру (крючки, застежки, регуляторы длины) оказалось еще сложнее — я до сих пор собираю ее по всем швейным магазинам.

Пока готовилась первая коллекция, учился шить. Теперь шью сам и только в случае загруженности отдаю в ателье. Кроме этого, сейчас я готовлю пробные экземпляры рюкзаков и металлических женских аксессуаров.

«Привет, я Игорь, я шью "бабочки" и галстуки
и снял классный ролик про самого себя и адский труд швеи-закройщицы».

Изначально я планировал, что упаковка будет картонная. Начертил в AutoCAD макет, разослал его по компаниям и выбрал оптимальную для себя партию 50 штук и цену. Когда я приехал подписывать договор, то оказалось, что сумма превышала мои подсчеты в 1 000 раз, — никто не занимается индивидуальными заказами до 10 000 экземпляров. Пару дней подумал, купил лист фанеры, выпилил, прошкурил и пропечатал обычным штампом. Вышло неплохо по себестоимости и оригинальности.


В галстуках Karklin ходит директор приморского подразделения Hino Motors,

а «бабочки» любит директор Музея имени Арсеньева.


Узкий галстук-бабочка из японского вельвета, ширина 3 см, регулируемая ползунком длина.

О реализации

Проблема запуска дела была в путях реализации. В случае с Владивостоком я столкнулся с отсутствием точек распространения подобной продукции. У нас нет ориентированного на местного производителя, отдельного магазина или шоу-рума, а это — отсутствие мотивации для местных дизайнеров. Изначально я рассчитывал продавать основную долю через сайт и предоставлять лишь небольшую часть в магазины под реализацию. В итоге во Владивостоке сейчас мои «бабочки» продаются только в магазине It's my shop на улице Адмирала Фокина. Через сайт продажи не пошли, и основную функцию сейчас выполняют группа TheKarklin Вконтакте и заказы через питерские шоу-румы.

О конкуренции и питерских шоу-румах

Живя во Владивостоке, я думал, что конкуренции в моем направлении почти нет, если не касаться масс-маркета. Но в Петербурге, когда зашел в первый попавшийся шоу-рум, то увидел порядка 40 «бабочек» от 5 брендов. Испугавшись, решил было не заниматься этим делом в северной столице, но, изучив товар конкурентов, изменил свое мнение. У всех брендов были свои недостатки: низкокачественная ткань, отсутствие регулировки по размеру или застежки, невнятная упаковка и многое другое.

Я предложил владельцу шоу-рума выставить пару моих моделей и посмотреть, как будет идти продажа. В итоге через два дня «бабочки» уже были куплены. После того, как я получил лестные отзывы от ряда магазинов, ко мне поступил заказ на 100 штук от местного сетевого магазина Chipikiba room. Думаю, что успех обеспечила та самая упаковка, которую пришлось выдумать из-за дурацких количественных барьеров. На самом деле, Владивосток интересен столицам больше, чем Краснодар или Псков.

Для Creative spot Игорь Карклин приготовил новые галстуки из льна и коллекцию черных «бабочек» разных фасонов. Специальная цена на ярмарке составит 890 рублей.

 

Узкий галстук из тонкого джинсового хлопка, ширина 4.5 см.

О подготовке коллекций и тканях

При подготовке новой коллекции я прохожу все 12 известных мне нормальных магазинов тканей во Владивостоке, материал которых будет составлять основу коллекции. Далее на аукционах или в интернете я ищу ткань, необходимую для завершения образа коллекции. Это довольно рискованно — никогда не знаешь, приятна ли ткань на ощупь, не будет ли тянуться. Я привез с Петербурга несколько десятков метров ткани — там ее огромное разнообразие. Жаль, русского материала сейчас невозможно уже найти, все тканевые фабрики заняты производством марли, а их станки для современности устарели. 


Текст: Елена Белова. Фото: TheKarklin, из личных архивов Игоря Карклина.

Orphus system