Свое дело: Максим Трут и его магазин It’s my shop

28-летний Максим Трут открыл магазин одежды It’s my shop с российскими и испанскими брендами для тех, кто ищет во Владивостоке понятные дизайнерские вещи.


  &

Сфера деятельности: торговля одеждой
Штат: 4 человека
Стартовый бюджет: 150 000 — 200 000 рублей
Сайт: itsmyshop.ru


О начале бизнеса

Желание открыть свое дело было всегда, а мода — это то, чем я по-настоящему увлекаюсь. Я получил диплом по специальности «Электроснабжение» в ДВГТУ, но сохранил тягу к моде и реализовал ее через создание магазина одежды.

Все началось в 2007 году с магазина Fashion Mania, где мы начали продавать простые, но интересные вещи. Чаще всего они были даже не фирменными. Но я шел к своей цели — развивался и начал работать с разными марками. Даже ездил на выставки, где, правда, ничего не мог купить для магазина, но что-то все равно присматривал.

Мужская половина магазина It’s my shop.

Fashion Mania тоже располагался на улице Адмирала Фокина, но чуть дальше. Через полтора года после его создания мы полностью выделили женский ассортимент в одно из помещений, где работаем на данный момент, и назвали это место «Гардеробом». Тогда мы уже начали сотрудничать с двумя марками: российской и испанской. Позже объединили оба магазина под одним названием. Так появился It’s my shop, где собрали цельный ассортимент с акцентом на дизайнерской одежде.

Об идее

Я изначально хотел предлагать необычную одежду в определенном стиле. Наши покупатели — это прогрессивные молодые люди, которым важно, во что они одеваются, в какую марку, есть ли в этом стиль. Им интересно не просто одеваться, они интересуются модой.

Мы, пожалуй, единственные, кто представляет такое количество марок российского производства — около девяти брендов. Наиболее интересные: I AM (последняя капсульная коллекция осень-зима 2012-13 была представлена в журнале Vogue) и Xarizmas, в одежду которых одеваются ведущие популярных музыкальных каналов. Ассортимент нашего магазина носит единую концепцию, но она не основана на одном образе.

Женская половина магазина It’s my shop.

О фирменном стиле россиянок

Российские девушки являются приверженцами определенного стиля, этакого агрессивно-сексуального: высокие шпильки, обтягивающая одежда, много наигранного, искусственного. Девушки считают, что это красиво и женственно, но эти качества легко подчеркнуть не только приталенными силуэтами. Свободное платье может оказаться намного более женственнее и притягательнее, чем корсет.

Сложно понять, почему так сложилось. Ведь существует столько ресурсов, откуда можно черпать идеи для своего образа: интернет, журналы, модные каталоги, дизайнерские показы. Кроме этого, мы находимся рядом с Азией! Многие китайцы и корейцы применяют европейский стиль гораздо правильней, чем мы, россияне. Идеи можно заимствовать у азиатов, но наши дамы этого не делают. 


Детали от Максима Трута

Платье Kling
(Испания)

► 3 290 рублей

Не так давно дизайнеры предлагали образы, нарочито утрированные под работников разных областей. Это платье — продолжение данной темы. Интересная деталь — контрастный воротничок.

Пиджак Lounger (Россия)

► 5 990 рублей

Двубортный пиджак сейчас в моде. Сочетать можно и с джинсами, и с классическими брюками. В холодный сезон лучше надеть водолазку или джемпер.

Свитшот Syndicate (Украина)

► 2 790 рублей

Свитшот — одна из самых актуальных вещей для молодых парней. Простая форма, немного свободный фасон. Хорошо будет смотреться с узкими джинсами или с брюками песочных оттенков.

Юбка I Am
(Россия)

3 590 рублей

Основной тренд — кожаная отделка. Она смотрится ново и интересно. Также часто встречается в отделках пальто: кожаные вставки на локтях.


Выезжаю за границу — нигде нет девушек на металлических шпильках. Конечно, если они не выходят с тобой из самолета. Европейцы выглядят просто и естественно. Но если говорить о модниках, то они там очень правильно одеваются — смотришь и наслаждаешься их образом. Понимаешь, что у человека все правильно и красиво, начиная со шнурков и заканчивая платком.

Был забавный случай в Москве: встретил ребят, которые занимаются развитием испанской марки одежды Desigual по всему миру, каждую неделю путешествуют. Деньги, связи — все у них есть. Одеваются по-европейски просто. Мы захотели сходить в московский клуб: ребята были одеты в какие-то бесцветные парки, и нас просто туда не пустили!

It’s my shop — единственное место во Владивостоке, где можно найти дизайнерские бабочки и галстуки от Игоря Карклина.

Об ассортименте

Я лично веду переговоры с представителями марок, занимаюсь подбором ассортимента, езжу на различные выставки в Москву и Испанию. Процесс подбора одежды довольно сложный. Мы предлагаем вещи из последних коллекций, и подобную одежду в простом магазине не встретишь: ни во Владивостоке, ни в Москве. Это либо специализированные шоу-румы, либо дизайнерские магазины. Недавно начали продавать мужские вещи украинского бренда Syndicate. Среди столичных модников эта марка очень известна.

Путешествуя заграницу, обязательно захожу в более или менее известные магазины и шоу-румы. Это помогает мне формировать тот ассортимент одежды, которую носит продвинутая молодежь за рубежом

В магазине It’s my shop рекомендуем спросить киевскую марку уличной одежды Syndicate, о которых пишет The Village и FURFUR Magazine.

 

О трендах

Главная тенденция, которую дизайнеры предлагают уже не первый сезон, — это вещи объемного силуэта (oversize). Их сейчас представляют многие бренды. Это могут быть и нарочито объемные плащи, пальто, и слегка мешковатые джемперы. Появилось много предложений сложных комплектов, которые пришли на смену простым платьям. 

Такая одежда идет не всем, но когда человек увлекается модой, то многие вещи начинает воспринимать по-новому. К примеру: сейчас сюда зайдет строгая девушка в классических брюках и черных «лодочках» и примерит одну из моих вещей — это же будет смотреться нелепо. Но если ты интересуешься модой, то поймешь, как сформировать комплект таким образом, чтобы он тебе подошел. Именно тебе.

Запомните: любой тренд должен быть сформирован в целостный образ, который включает в себя не только одежду, но и прическу, аксессуары и даже поведение. Этот путь — самый верный. Именно тогда человек будет интересен другим.

О планах

Заниматься одеждой — это настоящее творчество. Мною руководит не коммерческий интерес, а искреннее желание предлагать Владивостоку качественные, интересные вещи. Хорошо сработались с мужской маркой одежды Lounger, они имеют собственное производство, шьют по итальянским тканям, при этом часто со мной советуются. Уже расписан заказ на весеннюю коллекцию мужской одежды, прямо «из Парижу». Начали работать с одной маркой, которая продается, как ни странно, в ЦУМ.

Я живу во Владивостоке, мне здесь нравится, никуда уезжать нет желания. Но путешествовать люблю. Заниматься собственной линией одежды пока не планирую — у кого-то получается лучше создавать свое, у кого-то продвигать чужое. Я себя отношу к числу последних.

Для тех, кто хочет развивать свой вкус и следить за тенденциями, рекомендую следующие сайты:

  1. The Fashionisto.com — специализированный сайт о моде только для мужчин. Статьи, фотосесcии, информация о показах, выпусках новых коллекций, множество интересного и нужного.
  2. Vogue.co.uk — британский журнал с новостями из первых рук от законодателей моды. 
  3. Style.com — информативный ресурс с отчетами главных событий в мире моды, тренды, фотографии с показов.
  4. Selfservicemagazine.com — хороший модный блог, множество интересных фотосессий, отлично подходит для вдохновения.
  5. Lookatme.ru/mag/fashion — раздел известного Look At Me, в потоке которого можно найти разнообразную информацию о мире моды.
  6. The locals.dk — приятный и простой сайт о моде улиц Европы. Cтоит взять за правило просматривать регулярно, масса фотографий для вдохновения.

Текст: Анастасия Ярошенко. Фото: Дарья Климова, furfurmag.ru.

Orphus system