Молодые управленцы: Директор компании «Хот Лава» Илья Плюснин

30-летний Илья Плюснин из Владивостока и его студия «Хот Лава» создают компьютерные игры, в которые играет весь мир. О том, как завоевать западный рынок, и о том, почему Илья начал снимать собственный кинофильм, он рассказал «Владивостоку-3000».


Илья Плюснин, 30 лет. Окончил экономический факультет Дальневосточного государственного университета. Начинал карьеру, создавая рекламные ролики на радио О’Key. Работал креативным директором в компании Elemental Games, которая создала лучшую российскую игру 2002 и 2004 годов — «Космические рейнджеры». После этого задумался об открытии собственной студии. В 2005 году была создана компания «Хот Лава».


О студии «Хот Лава»

Я мечтал делать компьютерные игры с детства. Старший брат увлекался компьютерами, и до сих пор помню первые яркие впечатления от примитивных «игрушек». Когда я спросил у брата, кто их создает, он ответил: «Обычные люди». И мне стало понятно, к чему стремиться в дальнейшем.

Студию «Хот Лава» мы с партнерами создали в 2005 году. Основной вид нашей деятельности — разработка казуальных компьютерных игр, и они распространяются на весь мир. Это достаточно простые игры, которые еще можно назвать «времяубивающими». Мы выпустили более 30 таких игр. Разработка каждой длится от четырех до шести месяцев. Самый долгий цикл разработки был у игры Angelica Weaver — восемь месяцев. Это жанр, который в России принято называть квестами, а во всем мире он больше известен, как adventures.

Компания, которая издает наши игры, — издательство Mumbo Jumbo — находится в США. Там рынок приложений намного более развит, чем в России. Во Владивостоке большинство людей не понимают, как создание компьютерных игр может приносить деньги. Творческие и талантливые люди в большинстве своем уже уехали отсюда на запад. Поэтому, открывая студию, мы ориентировались на США. В России игра зарабатывает, в лучшем случае, десятую часть от продаж в Америке. В нашей стране до сих пор развито пиратство, а в Штатах его намного меньше —продукты защищены законами, и сознание людей устроено иначе.

 

О собственных продуктах

Первая игра, которую создала наша студия, — 7 Wonders. Уже вышло четыре ее части, и буквально на днях вышла пятая. Серия выпущена для огромного количества платформ, даже для стареньких телефонов на базе Symbian с маленькими экранами. Раньше эта игра была очень популярна, сейчас — уже не настолько, так как жанр match-3 (когда три или более одинаковых элемента собираются в ряд и исчезают) уже не на волне. Сейчас на волне — adventures.

Второй по популярности проект — Samantha Swift, уже было выпущено четыре части этой игры. Большое количество поклонников у серии Midnight Mysteries о различных известных личностях прошлого. К примеру, одна из частей серии была посвящена Эдгару По. Есть и салемские ведьмы и другие всемирно известные персонажи. Из ярких проектов, которые отметил популярный российский портал Appradar.ru, — игра Glow Fish.

  

У каждой игры есть свой рейтинг возрастных ограничений, который ставит американская организация ESRB. Мы стараемся получить рейтинг как можно ниже, чтобы игра подходила максимально широкой аудитории, начиная от юных пользователей. К примеру, созданный нами комичный боулинг Elf Bowling, где вместо кегль — эльфы, а игроки кидают в них мячиком, дотошный комитет ESRB посчитал насилием над мультяшными героями и сделал соответствующие пометки в возрастном рейтинге.

О создании игр

Игры мы создаем с нуля и до самого конца. У нас есть своя музыкальная студия, художники, программисты, геймдизайнеры. Игры переводятся на разные языки. Помимо английского и русского — на чешский, датский, корейский и другие. Каждый проект издается на 10 языках.

Мы распространяем игры сразу по многим направлениям. Наше собственное ноу-хау позволяет делать это в кратчайшие сроки. Игры выпускаем в ритейле (на дисках), для ПК, игровых приставок, смартфонов и планшетов с iOS, устройств с Android, а так же Linux, MacOS и т.д. Некоторые игры портировали для крупнейших европейских авиакомпаний –— AirFrance, KLM, Lufthansa, и теперь в наши игры можно поиграть в индивидуальных мультимедийных развлекательных центрах на борту самолетов.

Команда студии «Хот Лава». Промо к одной из игр серии Midnight Mysteries.

О команде студии

В нашей студии — молодая и слаженная команда. Во Владивостоке никто не учит созданию компьютерных игр. Люди, работающие у нас, приобретали необходимые знания самостоятельно. Академия искусств во Владивостоке готовит художников, которые рисуют руками на холсте. Их выпускники не готовы рисовать на современном оборудовании, выдерживая определенную стилистику, не понимают, что требует рынок. С программистами легче. Местные вузы готовят таких специалистов. У нас работают те, кто окончил владивостокские вузы, и они делают крайне сложные вещи быстро и качественно. Однажды мы показали программный код американским коллегам. Они долго его изучали, но так и не поняли, как наши программисты смогли это сделать.

О наградах

Не скромничая, скажу, что «Хот Лава» — один из лучших разработчиков казуальных игр в мире. Наши игры постоянно попадают в топы игровых порталов, например Big Fish Games. Эти рейтинги основаны на общественном мнении игроков. Пользователи играют, скачивают, это отслеживается, и составляется рейтинг. Так что эти показатели совершенно объективны.

У нас есть целый список наград, присужденных разными сайтами. Большинство игр на игровых порталах стоят в разделе «рекомендуемые» и отмечены высокими оценками. Одну из наших наград — своеобразный «Оскар» в казуальном мире — GameHouse Great Game Awards: Most Innovative получила игра Midnight Mysteries: Salem Witch Trials.

О свободном времени

Раньше я играл в огромное количество игр, следил за новинками. Сейчас уже не такой ярый игроман — ценю свое время, и просто так, не ради работы, мне играть очень жалко. Несколько лет назад мы всем коллективом студии в обеденный перерыв «рубились» в Counter Strike. Последние три года играем в Left 4 Dead 2 — историю про апокалипсис.

О съемках кинофильма

Год назад у коллектива «Хот Лава» появилось новое хобби. Мы снимаем художественный фильм «Не повезло», хотя профессионалов в деле киносъемок среди нас нет. Мы посмотрели огромное количество видеоуроков, закупили оборудование, включая осветительные приборы, фоны и съемочный кран.

Картина называется «Не повезло». В фильме два главных героя. Один — честнейший полицейский. Второй — везунчик, который постоянно все выигрывает — то квартиру, то машину, то иные ценности. Полицейский заинтересовался удачей, которая сопутствует герою, и начинает выяснять ее причины.

В фильме «засветились» как известные места во Владивостоке и его пригороде, вроде бухты Лазурной (Шамора) и санатория «Амурский залив», так и наш собственный офис. В рабочем помещении мы стилизовали даже пляж, когда снимали крупным планом героя, лежащего на песке. А вот казино, за неимением во Владивостоке настоящих, устроили в Театре молодежи.

Операторская работа и монтаж ведутся нами после работы и в выходные, также мы сами делаем спецэффекты. А вот актеров выбрали профессиональных. Есть вещи, которые, если их делают непрофессионалы, выглядят как откровенная халтура. Полицейского играет Вадим Замараев из Театра молодежи, а везунчика — Михаил Марченко, актер Театра имени Горького. В фильме много полицейской тематики, поэтому в качестве консультанта для съемок мы пригласили сотрудника правоохранительных органов.

Съемки длятся уже год. Мы планировали закончить его летом и показать на кинофестивале «Меридианы Тихого», куда нас приглашали, но не успели. Очень надеемся, что в будущем году кинофестиваль во Владивостоке состоится, и мы сможем показать «Не повезло» широкой аудитории.


Текст: Евгения Варакина. Фото: Дарья Климова. Иллюстрации: студия «Хот Лава».

Orphus system