Свое дело: Магазин настольных игр «Мосигра» во Владивостоке

Ольга Ермошина и Дмитрий Сорока занимаются во Владивостоке развитием филиала сети магазинов настольных игр «Мосигра».


«Мосигра» — московская сеть магазинов настольных игр, имеющая филиалы в 37 городах России. Основная идея бизнеса — не только прямые и онлайн-продажи, но и популяризация настольных игр с помощью «игротек» (встреч, где можно бесплатно поиграть и научиться правилам любых игр), чемпионатов и соревнований.


«Мосигра» во Владивостоке

Сфера деятельности: торговля в сфере развлечений
Штат: 4 постоянных работника и 2 аниматора
Стартовый бюджет: 400 000 рублей

 

Ольга Ермошина (32 года)

Отвечает за пиар и продвижение,
включая работу в социальных сетях
и организацию «игротек».

 

Дмитрий Сорока (28 лет)

Отвечает за логистику и управление поставками из Москвы. Оценивает спрос игр, обеспечивает появление новинок.


Как решили, что нужно открывать здесь магазин от «Мосигры»?

Ольга: Бизнес достался мне от брата, который начал заниматься «Мосигрой» в феврале 2011 года. По определенным причинам он принял решение закрыть магазин, чего я не могла допустить. К счастью, знала, кто сможет мне помочь в руководстве «Мосигрой». С Димой я познакомилась в 2009 году на одном из игровых вечеров в клубе Placebo и поняла, что большего фаната настольных игр не встречала. С тех пор мы играем каждую неделю в разных местах и разных компаниях и помогаем другим в этом. Я даже не могу назвать наше дело словом «бизнес» — нам самим очень нравится играть. Это скорее хобби, ведь у каждого есть основная занятость. 

Дмитрий: Сейчас моя домашняя коллекция состоит из 60 игр, и я нахожусь где-то посередине между любителями и фанатиками. В свое время, когда искал в городе магазин настольных игр, то понял, что их просто нет. Тогда и задумался о создании собственного магазина, и как раз в этот момент Олин брат открыл филиал «Мосигры» во Владивостоке. 

Сейчас магазин «Мосигра» располагается в самом центре Владивостока в помещении универмага «Флотский» (улица Светланская, 18). Узнать о наличии игр можно по телефону (423) 294-02-09.

Сложно ли приобрести франшизу «Мосигры»?

Ольга: На сайте есть правила приобретения франшизы. Сделать это достаточно просто, но есть важный момент: в городе может быть сколько угодно магазинов, но собственник у них должен быть один. Каждый, кто готов заняться франшизой «Мосигры», должен пройти полноценное собеседование на личной встрече. После принятия решения, кандидату высылают рекомендуемые позиции игр и проводят инструктаж по фирменному стилю работы сети.

Есть ли у Владивостока свои особенности в том, как строится работа?

Дмитрий: Основная особенность — географическая удаленность от Москвы, что определяет срок доставки и уровень цен, который поднимается на 30 % . Иногда покупатели выражают недовольство тем, что игра в магазине стоит дороже, чем на сайте. Поймите, у нас нет установки заработать на этом мешок денег. Мы стараемся сделать цену максимально низкой, учитывая при этом и свои затраты. Также, отдаленность Владивостока влияет и на ассортимент — иногда игра исчезает со склада еще до того, как мы ее закажем.

Ольга: Спрос на определенные игры у нас отличается от московского: те, что в столице становятся хитами продаж, у нас могут «пылиться». Каждый раз перед нами встает вопрос «что заказывать». Хочется, чтобы это были интересные и нестандартные игры, но они могут быть непопулярными среди покупателей. Есть варианты, которые мы сами никогда не закажем, — очень сложные стратегии или объемные посылки вроде настольного хоккея.

Какой ассортимент игр у вас сейчас?

Ольга: Порядка 100 наименований. Из них 80 % продаются сразу, а остальные могут лежать на полках в течение определенного времени. Если покупатель ищет редкую игру, мы предлагаем заказать ее через наш магазин в Москве — так будет оперативнее.

Какова роль продавца-консультанта в подобном деле, как вы считаете?

Ольга: Мы, в первую очередь, продаем сервис. Наши покупатели ищут возможность интересно провести свободное время, и мы им в этом помогаем. Продавец «Мосигры» обязан знать полтора десятка популярных игр, знать их правила и уметь объяснить особенности. А при необходимости даже сыграть с покупателем.

Дмитрий: Известен случай, когда консультант московского филиала играл с покупателем четыре часа (улыбается).


Самые интересные игры по мнению владельцев
филиала «Мосигры» во Владивостоке

 

ALIAS («Скажи иначе»)
Цена: 1 150 рублей

Игра для большой компании. Задача участников — объяснить написанное на карточке слово, не называя его. Существуют вариации для гостей вечеринок, офисных работников, для детей и родителей.

«ИМАДЖИНАРИУМ»
Цена: 1 740 рублей

Суть игры заключается в придумывании ассоциациий, которые вызывают психоделические сюжеты на карточках: например, спаржа курит трубку. Но при этом ассоциация не должна быть слишком сложной или  простой, так как в этих случаях игрок не получит очков.
 

HIVE («Улей»)
Цена: 850 рублей

Напоминает шахматы, потому что каждая из фигур имеет свой неповторимый характер, тактику, преимущества и недостатки. Вместо шахматных фигурок — шестигранники с изображениями насекомых, а игровую доску можно заменить любой поверхностью.


Кто играет в игры сегодня?

Дмитрий: Девиз «Мосигры» — "Настольные игры для детей от 3 до 99 лет". Так и играют, причем, нижняя граница выбрана из соображений безопасности ребенка, а верхняя весьма условна. В среднем, в год по всему миру появляется около 170 игр на любой вкус и достаток. Например, существует игра «Хоббит» — любому понятно, кто ее купит. А недавно в нашем магазине внук приобрел своей бабушке «Коронацию» — карточную стилизованную игру по одноименному роману Бориса Акунина, и я уверен, что она заинтересовалась.

ОЛЬГА: В России есть проблема потери преемственности семейных традиций, в том числе и в развлечениях. В моей семье всегда играли в настольные игры, и сейчас для меня это такой же вид отдыха как кино или чтение книг. Кстати, существует отдельная категория игроков, так называемых «гиков», для которых беготня по городу в поисках игры или изучение сложных правил — самое интересное занятие.

Если покупатель приобрел игру, но она ему показалась слишком сложной или просто не понравилась?

ДМИТРИЙ: По моему мнению, те, кому игра кажется сложной или неинтересной, скорей всего даже не пробовали в нее играть. Главное — внимательно читать правила.

Аниматоры — волонтеры «Мосигры», которые объясняют правила и играют с покупателями или участниками «игротек».

Ольга: Законодательство предусматривает возможность возврата товара в течение 14 дней при условии его сохранности. Мы предлагаем покупателям приобрести игру и протестировать ее дома, а если не подойдет — вернуть обратно. «Игры-возвращенцы» мы продаем со скидкой 5 %.

"Игротека" «Мартовские кроты» в кинотеатре «Океан».

Как вы поддерживаете традицию московских «игротек»?

Дмитрий: Мы проводим их раз в месяц на площадке кинотеатра «Океан» и каждый раз стараемся делать встречи тематическими. Например, в июле мы решили приурочить «игротеку» ко Дню независимости Перу. Кроме этого, заведения города приглашают «Мосигру» на соревнования по «Мафии», «Крокодилу» и другие мероприятия, где требуются комплекты настольных игр.

Ольга: Чтобы «Океан» стал нашей площадкой, я играла с отделом рекламы «Иллюзиона», а затем и с директором кинотеатра. Сейчас они звонят сами, чтобы узнать, когда следующая «игротека».  Наше сотрудничество очень гармонично — мы работаем на безвозмездной основе, но убытков никто не несет.


Текст: Дарья Копылова. Фото: Дарья Климова, mosigra.ru, geometria.ru, vk.com/vl.mosigra

Orphus system