Свое дело: Еда на колесах от компании Super Car

«Владивосток-3000» продолжает серию материалов о молодых бизнесменах города. О своем деле — первом в городе мобильном фастфуде — рассказывает Александр Абалешев.


Компания: Super Car
Сфера деятельности: уличный общепит
Стартовый бюджет: 700 тысяч рублей
Открылись: май 2012 года


 

Александр Абалешев (24 года), учредитель Super Car

Окончил Дальневосточный государственный университет (ДВГУ) по специальности «инженер-технолог», есть средне-специальное образование повара. Работал в «Гутовъ», «Точка суши», «Седьмое небо», Placebo, Clubnika, Skvoreshnic.


Идея создать «кафе на колесах» появилась у моего друга, который, путешествуя по Японии, часто видел подобные передвижные кухни по всей стране. Там в небольших машинках готовят шарики из теста «такояки», основной ингредиент которых — осьминог. В то время у него не было особого интереса к общепиту, поэтому, вернувшись в Россию, он предложил эту идею мне. На тот момент я уже шесть лет работал в сфере питания и имел достаточный опыт, чтобы начать подобный бизнес. Пришлось изучить специфику функционирования фуд-треков в разных странах мира, после чего я и принял окончательное решение создать Super Car.

Я долго не мог придумать название, в голову приходили только ассоциации с Японией. Однажды, проходя мимо рынка, я увидел мужское нижнее белье с символикой Superman. Это и натолкнуло меня на идею назвать свою мобильную кухню Super Car.

Основная идея бизнеса — быстрая и качественная еда, приготовленная прямо перед покупателем. Автомобильная кухня дает возможность не зависеть от места и времени, поэтому мы работаем не только на выбранных нами площадках, но и занимаемся кейтерингом (выездное обслуживание — прим. ред.) в районе пляжей, на вечеринках формата open-air и презентациях. 

Super Car — это полноценная кухня, оборудованная столом, газовой плитой, двумя жарочными поверхностями и двумя поверхностями под шарики «такояки». Есть полки, стулья и даже музыка для привлечения внимания.

В качестве тест-драйва я выехал с друзьями к морю, приготовил все позиции из меню и попросил собравшихся оценить их. Первым рабочим днем можно считать работу на открытии байкерского сезона в мае этого года, когда брутальные мотоциклисты раскачивали машину с криками: «Давай еще!» 

Для меня было важно сохранить в работе ресторанные стандарты качества — готовлю в одноразовых перчатках и фартуке, в состав сендвичей входят только свежие продукты, а вместо майонеза и кетчупа использую различные соусы, которые делаю сам.

В меню Super Car — фирменные сендвичи с ветчиной или курицей на выбор. Стоимость: 140 рублей.

Первая и главная сложность заключалась в доставке специализированного автомобиля. Мы заказывали его через агентство, но вместо двух недель транспортировка машины заняла три месяца. Вдобавок, там не было никакого оборудования. Начав бизнес, мы поняли, что меню сделали слишком обширным: изначально там были десерты, японские шарики и салаты. Я принял решение сократить меню до одной позиции — фирменных сендвичей — и сделать упор на качество. Сейчас торгую только ими, плюс несколько видов напитков. Стоимость одного сендвича — 140 рублей.

В данный момент основная сложность заключается в поиске места для торговли. Практически у каждого места, например, около пит-стопа на проспекте Красоты или пляжа МГУ имени Невельского, всегда находится недовольный нашим присутствием владелец. Забавно, что на таких площадках зачастую нет ни киосков, ни кафе, даже урну не найдешь.

Японские шарики Takoyaki с морепродуктами (осьминог, кальмар, креветка) собственного изготовления появятся в меню Super Car уже этой зимой. 

Не слышал, чтобы во Владивостоке кто-то занимался подобным бизнесом, но уверен — в ближайшем будущем мы увидим нечто подобное.

Часто люди звонят, чтобы узнать о местонахождении машины, и едут через весь город за сендвичем. За три месяца у нас появились постоянные покупатели, что вселяет веру в успех бизнеса. В будущем я планирую расширить меню и создать сеть кухонь на колесах, в числе которой будет не только сине-красная машина.

Если есть цель и идея, которой ты живешь, ты обязательно достигнешь задуманного. Я не считаю, что проблема в недостатке средств, — существует множество банков, которые будут готовы дать кредит.


4 необычных фуд-трека по всему миру


 

 

«Макашницы» (Таиланд)

Двухколесные тележки с едой — своего рода достопримечательность Таиланда. Мобильные закусочные предлагают чуть ли не весь ассортимент блюд местной кухни по самым демократичным ценам: стоимость обеда обойдется в 30-40 рублей.

 

«Вафельный» автомобиль (США)

Нью-йоркская Wafels&Dingers была основана в 2007 году сотрудником компании IBM, бросившим работу ради миссии «посланника бельгийских вафель». В меню присутствуют сладкие шедевры вроде карамельных вафель с бельгийским мороженым и вегетарианские вафли с брюссельской капустой и кленовым сиропом.

 

Стрип-фургон с мороженым (США)

Aphrodisiac Ice Cream в Майями — вариация на тему классического фургона с мороженым. Детей от него лучше держать подальше, потому что сладости продают оголенные девушки, танцующие стриптиз на крыше автомобиля за скромные чаевые. Стоимость продукции мало кого интересует.
 

 

 Хот-доги Japadog (Япония)

Аутентичные американские сосиски в тесте японцы превратили в нечто невообразимое: помимо привычных ингредиентов хот-дога, в «джападоге» можно найти лапшу соба, морскую капусту, креветки и мороженое. Компания уже начала экспансию американского рынка.

 


Текст: Дарья Копылова. Фото: Митя Кузьменко, из архива Super car, aphrodisiacicecream.com, .g.francis'greghaspantstriborough

Orphus system