Мода в городе: Модель Ульяна Игнатова

21-летняя Ульяна Игнатова из Владивостока работала моделью в Париже и Токио. О том, какой опыт она получила и есть ли в приморской столице модельный бизнес, — в материале «Владивостока-3000».


Ульяна Игнатова, 21 год. Родилась в поселке Заводской. Работала во Франции с парижским агентством Mademoiselle и с крупнейшими агентствами Токио. Продолжает получать предложения по работе за границей. Во Владивостоке преподает в академии моделей Maxi-M Red Star. Заочно учится в Дальневосточном федеральном университете на политолога. Параметры Ульяны: 91—63—90, рост 180 см, вес 58 кг.

О начале пути

В модельный бизнес я попала в 15 лет, когда мама прочитала в газете о кастинге моделей от крупного агентства IMG Models. Кстати, это агентство «открыло» Жизель Бюндхен. И меня иногда с ней сравнивают. Но такие сравнения мне не льстят. Я считаю, что модель должна быть индивидуальной.

На кастинге IMG Models я вошла в пятерку тех, кого агентство выбрало для своей базы. Потом пошла учиться в школу моделей агентства Maxi-M Red Star, а в следующем году попала в финал «Мисс Приморье-2007». После конкурса французское агентство Mademoiselle пригласило меня работать в Париж. Тогда мне было 16 лет.

IMG Models — одно из главных международных модельных агентств, в данный момент представляющее только моделей-женщин. IMG Models представляет Жизель Бюндхен, Кейт Мосс, Тайру Бэнкс, Хайди Клум, Сашу Пивоварову.

О Париже

За три месяца в Париже я исходила город вдоль и поперек. В день было по 8—9 кастингов в разных точках города. Приходилось успевать везде, так как агентство строго следит за этим. Самое запоминающееся дефиле проходило в Лувре. Я впервые увидела «кухню» модных показов изнутри, и она меня не разочаровала. В Париже мне было тяжело морально — оказалась первый раз далеко от родителей, одна без крепкого тыла в столь юном возрасте. Это была хорошая школа жизни, и благодаря ей я так быстро повзрослела.

Ульяна Игнатова (Владивосток)


Предел мечтаний в моей модельной карьере  съемки и показы в Нью-Йорке. 

Хочу поработать с такими дизайнерами, как Calvin Klein и Vivienne Westwood.


Модельное агентство в Париже устраивало специальные вечеринки, чтобы модели знакомились с фотографами и дизайнерами. Видела Карла Лагерфельда на расстоянии вытянутой руки. Но тогда я еще плохо разбиралась в специфике бизнеса. Только позже поняла, что модель должна знать все о дизайнерах и фотографах, с которыми она работает, изучить их вкусы и предпочтения, чтобы успешно проходить кастинги и получать работу. На кастинге из сотни моделей выбирают одну. Пробиться практически нереально. Но я считаю, что если успех предначертан, то он тебя настигнет. Можно по нескольку лет работать в Европе прежде, чем модель заметят. Есть пример — Вика Фалилеева из Иркутска. Мы вместе жили во Франции, а сейчас она стала лицом марки Blumarine. 

Предел мечтаний в моей модельной карьере — съемки и показы в Нью-Йорке. Хочу поработать с такими дизайнерами, как Calvin Klein и Vivienne Westwood. Я никогда не стану сниматься в рекламе зубной пасты, гигиенических средств и медикаментов. Не хочу, чтобы дизайнеры ассоциировали мое лицо с такими продуктами.

 

Вика Фалилеева (Иркутск) для Blumarine SS 2012

О худобе и зарплате

Худых моделей любят везде: в Европе, Азии и США. Это никогда не изменится, хотя многие в индустрии и говорят о том, что они за нормальный вес. В парижском агентстве нас измеряли и взвешивали в конце каждой недели. И если мы поправлялись хоть на килограмм, лишали карманных денег. В неделю нам выдавали по 80 евро, а после штрафа приходилось попросту голодать. Менеджер агентства регулярно инспектировал наше мусорное ведро и ругался, если находил в нем обертки от шоколада. Перед ответственной съемкой я, бывало, по три дня сидела на воде. 


Никогда не стану сниматься в рекламе зубной пасты,
гигиенических средств и медикаментов.
Не хочу, чтобы дизайнеры ассоциировали мое лицо с такими продуктами.


Работа в Азии (Япония, Корея, Китай) — это зарабатывание денег. Во Франции и Италии заработать сложнее. После трех месяцев работы в Париже я вернулась «в минусе». Работы было не слишком много, зато получила огромный опыт. Работа для журналов в Европе чаще всего бесплатная. Но чем чаще модель появляется в журнале, тем больше у нее работы на показах, так что это своеобразная инвестиция. Во Францию я приехала с «буком» (профессиональная книга модели, портфолио с лучшими фотографиями и образами — прим. ред.), сделанным во Владивостоке, но мои фотографии не котировались. Позже в Японии с европейским «буком» мне было проще. Работа модели в Азии, как правило, сезонная. Самое «горячее» время — период Fashion Weeks (с сентября по декабрь и с января по май). Я работаю, в основном, на подиуме — за это хорошо платят.

Ульяна Игнатова (Владивосток)

О том, что недопустимо

Японцы — креативные ребята, которые устраивают много необычных показов. Рекламируя обувь, мы выезжали на подиум на машинах — Hammer, Lamborgini, Ferrari. Выходили с крупными собаками, вроде ротвейлеров, которых было очень сложно удержать, и при этом необходимо было красиво пройти. При этом японцы не жалеют моделей. Они оплачивают несколько часов съемки и не понимают, что нам нужен отдых. Однажды я снималась с температурой 39. Пришлось висеть вверх ногами. Просила передышку, но съемку не прерывали. Я сорвалась и расплакалась, и это была грубейшая ошибка — модель должна работать на износ. За истерику могут лишать зарплаты. Работать моделью — значит полностью отдаваться своему делу, это очень тяжелый труд.

О Владивостоке

Во Владивостоке модельного бизнеса нет. Это связано с отсутствием у людей понимания, что модель — серьезная профессия и тяжелая работа. Я привыкла, что ко мне относятся как к равной и мою работу нужно уважать. Не раз видела, как фотографы Владивостока и люди, связанные с рекламной индустрией, негативно реагируют на моделей. За границей чувствуется контакт с фотографом. Человек по ту сторону камеры подбадривает — появляется драйв, и хочется выложиться на съемках. И таких фотографов там большинство, в отличие от Владивостока.


Во Владивостоке модельного бизнеса нет. Это связано с отсутствием у людей понимания, что модель — серьезная профессия и тяжелая работа.


О конкуренции

Мне нравится работа модели. Нравится ходить по подиуму, нести себя. Нравится внимание публики, и я очень люблю съемки. Есть переломные моменты, когда понимаешь, что ты одна за границей, и никто не поддержит, если что-то случится. Но это проходит. Другие модели в любом случае конкурентки. Но я учусь радоваться за соседок и подруг. Кстати, стекла в туфли на показах и конкурсах никому не подсыпают и каблуки не подпиливают. Это — мифы.

Ульяна Игнатова (Владивосток)

О модельных стандартах

Идеала модели не существует. Самое важное — уверенность в себе. Можно не быть красавицей, главное — излучать определенную энергию и быть позитивной. Рост тоже важен. Есть невысокие Кейт Мосс и Саша Пивоварова, но это исключение. Рост модели должен быть не меньше 175 см. И конечно важна худоба. Камера визуально прибавляет до 5—7 килограммов. И чтобы не казаться на снимках полной, нужно быть очень худой в жизни.

Начинающим моделям я советую не бояться фотографов, любить камеру и быть уверенной в себе. Стоит отучиться в модельной школе, чтобы понять, как преподносить себя. Нужно общаться с людьми, не бояться их. И не слушать фотографов, которые навязывают съемки для портфолио за огромные деньги. Начинать работу модели лучше ближе к 18 годам. На занятиях в академии я говорю: «Не торопитесь жить! Развивайтесь, формируйтесь. И потом покажете себя миру во всей красе». К тому же, в сознательном возрасте легче пережить, например, неудачу на кастинге, чем в 15 лет.


 

Жанна Сычева (модельное агентство Maxi-M Red Star)

Раньше за границей знали только московские модельные агентства и их девушек. Сейчас ситуация изменилась. У нас налажены крепкие связи с зарубежными партнерами, есть филиал в Сан-Франциско. Мы стремимся, чтобы наши модели ехали работать за границу, преимущественно в Европу и Азию. Сначала отправляем девушек в Китай, Японию и Корею, где они набираются опыта и пополняют «бук». А затем уже они могут попробовать силы в европейских странах.

Конечная цель большинства моделей — США. Но если в Европе и Азии агентство полностью берет на себя расходы на авиаперелет и предоставляет модели определенный соцпакет, то в Штатах рисковать и тратить деньги не хотят. Они готовы брать только очень опытных моделей, имеющих за плечами, в том числе, съемки для журнальных обложек. А таких немного.

Что касается модельного бизнеса во Владивостоке, то, по мировым меркам, здесь его не существует. Но в городе все же проходят показы и небольшие съемки. Появилось много журналов, которым тоже нужны модели. Девушки получают практику, участвуя в таких проектах. Но работая моделью во Владивостоке, прокормить себя невозможно.


Текст: Евгения Варакина. Фото: Алина Чесунова, из архива Ульяны Игнатовой и Жанны Сычевой

Orphus system