Новые возможности: Проект «Кинокурс» режиссера Тихона Макарова

Мы предоставили возможность высказаться о своем новом проекте молодому кинорежиссеру из Владивостока — Тихону Макарову. О том, что такое «Кинокурс», кто может в нем принять участие и какая поддержка нужна проекту, — в материале «Владивостока-3000».


Тихон Макаров, кинорежиссер

 

О том, что такое «Кинокурс»

Проект «Кинокурс» — это большая образовательная площадка в новом формате. Таких проектов на Дальнем Востоке России еще не было. Он включает в себя несколько блоков, которые будут проходить параллельно. Социальный запрос на такую площадку назрел давно —  даже во Владивостоке очень много молодых ребят, которые хотят заниматься кино, но не имеют для этого возможностей. 

Импульсом к запуску проекта послужил не только мой опыт, но и опыт моих коллег, которые проходили обучение в таких киношколах по всему миру. Основная задача «Кинокурса» —  методом проб и ошибок показать, как снимается кино.

Участники «Кинокурса» в течение недели после теоретических занятий займутся исключительно практикой — выполнят упражнения на съемку с заданными параметрами, научатся писать звук в разных условиях, будут монтировать в полевых условиях. Затем они разделятся на две полноценные группы и под руководством профессионалов снимут свои короткометражные работы. По итогам съемок будет проведен кинопоказ, победитель которого получит поддержку от команды «Кинокурса» в создании первого короткометражного фильма.

Вторая часть проекта — съемки первого во Владивостоке российско-британского игрового фильма, в котором наравне с профессиональной командой примут участие пять отобранных на «Кинокурс» молодых людей, у которых уже есть опыт работы в кино.

Важно понимать, что основная цель проекта — создать в нашем городе кинопроцесс, основой которого является вовлеченность в него всех: от новичков и любителей до профессионалов.


Самые известные кинокурсы и киношколы

 

Generation Campus
(Россия)

Первый город, в котором проводился GC, — Владивосток. В этой киношколе учился режиссер Николай Хомерики.

Raindance
(Великобритания)

Академия с поэтичным названием «Танец дождя». Считается одной из самых совершенных в Европе для получения практического базиса.

New York Film Academy (США)

Одна из самых известных и наиболее дорогих киношкол. Ее филиалы можно найти по всему миру.


Участники проекта

Проект будет ежегодным, и в его пилотной версии примут участие 25 человек от 16 до 30 лет. Подать заявку смогут все желающие, воспользовавшись специальной формой на сайте проекта, который мы планируем запустить ближе к концу февраля. Главные критерии отбора —  эссе на заданную тему и мотивационное письмо. Наличие уже готовых фильмов необязательно, хотя возможность приложить примеры своих работ в анкете будет.

В 2013 году во Владивостоке должны появиться три слаженных команды из молодых людей, которые пройдут обучение и займутся реализацией своих проектов с возможностью их дальнейшего продвижения на федеральном уровне. 

«Кинокурс» станет ежегодным мероприятием, и с каждым годом «программа-минимум» будет расти. «Программа-максимум» останется прежней — запуск во Владивостоке кинопроцесса, что рано или поздно приведет к открытию в столице Приморья киностудии. Эта задача будет считаться выполненной, когда молодому жителю Владивостока будет предельно ясно, что и как ему нужно сделать, чтобы попасть на экран кинотеатра, не рождаясь в семье Никиты Михалкова и никуда не уезжая из родного города.

О потенциальных партнерах

«Кинокурс» нуждается в партнерах, которые понимают, зачем городу нужен этот проект. Это не разовый «пиар» или возможность засветить логотип своей компании перед публикой на одном из мероприятий, посвященных «Кинокурсу», а инвестиция в будущее. Я уверен, что это вложение капитализируется и с финансовой, и с творческой точки зрения в течение нескольких лет, когда у нас естественным путем появятся и профессиональные кадры, и инфраструктура для реализации серьезных кинопроектов. 

Необходимо менять сознание людей и прививать кинематографическую культуру. Разве это правильно, что во Владивостоке каждому, кто хочет заниматься кинематографом, приходится выходить за рамки существующей системы, фактически ее ломать? Есть некоторый смысл во фразе великого Иоганна Гете «мастера видно в ограничении средств», но чтобы стать мастером, для начала нужно научиться держать камеру в руках.

Именно поэтому нам нужна поддержка — административная, финансовая, даже моральная. В конечном итоге вся позитивная энергия от помощи этому проекту аккумулируется, и полученный синергетический эффект, в случае упорной и целенаправленной работы, приведет к появлению в городе кинопроцесса.


Текст: Елена Белова. Фото: RachelMarieSmith, Елена Белова, nyfa.edu, raindance.org, iem.gukit.ru.

Orphus system