Dance Plane: Что происходит с танцами во Владивостоке

Четвертый день рождения Dance Plane стал поводом спросить организаторов, судей и участников проекта о том, что происходит с современными танцами во Владивостоке.


Анна Маринченко (Exceela), организатор Dance Plane

За четыре года на проекте Dance Plane поменялось многое. Изменилась сама система баттлов, постепенно мы стали вводить новые номинации. Если раньше были представлены только breaking и hip-hop, то сейчас есть popping, vogue, house и electric boogie. Стабильно раз в год начали проводить best show — номинацию, в которой танцевальные коллективы могут показать свои номера и сразиться в танцевальных постановках. Появилось разделение на «новичков» и «профессионалов». Мы стали приглашать опытных судей из центральных городов России и других стран, например, из США. С каждым новым мероприятием к нам приезжает все больше участников с разных городов Дальнего Востока. Проект растет и развивается, а сам Dance Plane становится все более насыщенным. На следующий год у нас большие планы, будем также вводить новые номинации, привозить хороших судей по разным танцевальным направлениям, в приоритете будут breaking, hip-hop и vogue.

О смысле

Если танцор не просто танцует в зале, а хочет развиваться, он должен принять участие в соревновании. Это правило касается любых творческих людей. Как иначе понять, что ты из себя представляешь? Недостаточно просто тренироваться дома на зеркало или в студии со своим тренером. Нужно приходить, танцевать, смотреть на других и путем соревнования выявлять свои слабые и сильные стороны. Любому танцору участие в подобном мероприятии, в первую очередь, дает рост.

О мастер-классах

В сентябре 2012 года Red Bull в рамках Red Bull BC One (ежегодное международное соревнование среди 16 лучших би-боев мира — прим. ред.) устраивал тур — мировые звезды брейк-данса, самые лучшие би-бои планеты ездили по разным городам мира. Нам повезло, благодаря тому, что в нашем городе проходит такое мероприятие, Владивосток посетили Lil G из Венесуэлы и Taisuke из Японии. Они провели три бесплатных мастер-класса и оценивали номинацию breaking на Dance Plane. Для большинства би-боев это была практически уникальная возможность увидеть таких профессиональных танцоров вживую, посмотреть, что они умеют, задать интересующие вопросы, ведь не каждый имеет возможность путешествовать по миру.

Мы и сами стараемся сотрудничать с педагогами из России и других стран, чтобы наши танцоры получили максимум навыков и умений. В принципе, мастер-класс — это неплохая возможность научиться новому для тех, кто уже что-то умеет. А новичкам это, наверное, больше для вдохновения и осознания того, что действительно в этой сфере можно добиться результатов. Ведь, раз другой человек это умеет, то почему бы и тебе не попробовать?


Максим Будянский (+Tic), преподаватель 

Во Владивостоке совершенно отсутствуют интересные «номера». Показатель этого — множество летних мероприятий, в которых основной целью является соревнование. Конечно, у нас есть народные танцы, и это красиво. Но всего, что связано с breaking, hip-hop и popping, в городе очень мало. Мало команд, которые делают именно шоу, и это «упадок танца». Да и «фристайл», к сожалению, у нас на очень низком уровне. Стилей много, и сложно сказать, что это хорошее, а вот это — нет. Среди тех, кто способен 30-40 минут непрерывно ярко и интересно танцевать, пока явных лидеров тоже не наблюдается. Местечковых «королей» много, а куда-то в серьезные города ехать с таким материалом — не вариант.

О мастер-классах

Я не верю в мастер-классы, потому что достаточно много их видел в разных городах и странах. На это тратится много времени и денег, но они, к сожалению, ничему не учат. В большинстве своем, это модная фотография с крутым педагогом, которую ты выкладываешь как аватарку, и все. Настоящее обучение проходит в зале — это пот, кровь и слезы, но ты продолжаешь тренироваться. А тем, кто танцует просто для того, чтобы победить, многого не надо — учишь «фишки» на несколько минут, и вполне достаточно.

О Dance Plane

Анне Эксиле нужно памятник поставить. Потому что, несмотря на сложности, которые есть у любого проекта, она продолжает его продвигать. Если бы не было Dance Plane, то все бы до сих пор занимались в своих студиях и дальше своего носа ничего не видели бы. Dance Plane хоть как-то объединяет танцоров.


Сергей Столяр (Style), преподаватель

Баттл — это, в первую очередь, собственный рост. Танцоры отрабатывают на практике свои «выходы», которые готовили в течение месяца или даже года, и практикуются в жесткой, накаленной атмосфере соревнования. Конечно, все нервничают, но именно здесь они, прежде всего, учатся контролировать себя, подавлять агрессию, двигать свой уровень на высшую планку. И уровень танцоров действительно растет. Это происходит еще и потому, что появилось видео, приезжают звезды, и мы — педагоги — стараемся упорнее тренировать.

О танцорах

Танцоры из Владивостока уже третий год одерживают победы на Дальнем Востоке. Мы и в Китае были первыми во всех номинациях, кроме командного баттла. Уровень в городе есть, но от мирового мы далеки. Как работать в команде, к сожалению, мы до конца не понимаем. Среди танцоров раздробленность, каждый тянет одеяло на себя.

О мастер-классах

Эти мастер-классы, скажу честно, ни о чем. Потому что их проводят танцоры, а не педагоги. Они не могут объяснить, как правильно делать ту или иную вещь. Они просто что-то показывают, а мы это впитываем, но не понимаем вннутреннего содержания. Движение может и обезьяна повторить, а понять танец… К сожалению, объяснить его в городе не может никто. Поэтому мне приходится ездить по миру и самому собирать эту информацию, а потом ею делиться.

Мария Заварзина, участник Dance Plane


Началось все с того, что мама привела меня за ручку в танцевальный коллектив, который был у нас во дворе. Потом она отдала меня во второй, в третий… Так, я в свое время успела многое попробовать, даже балет. Но в детстве ты все равно до конца не осознаешь, что именно тебе нужно, ты просто ищешь себя. 

Паппингом я стала заниматься недавно. Спасибо великому учителю Максиму Будянскому. Это единственный осознанный преподаватель у нас в городе по паппингу, который очень многое в нас вкладывает.

В Dance Plane я принимала участие с самых первых баттлов в номинации hip-hop. Побеждала нечасто — по многим причинам. Но я работаю над собой, стараюсь и, думаю, в дальнейшем победы будут.

Можно победить один круг, можно победить в номинации. Есть много обстоятельств, по которым ты выиграешь или проиграешь. Баттл — это своего рода рулетка «повезет – не повезет».  Бывает, что ты просто не можешь собраться или тебе вообще не хочется сейчас танцевать. Но, чем профессиональнее танцор становится, тем больше он умеет владеть собой и не реагировать на обстоятельства.


Я всегда любила hip-hop, особенно мне нравилась музыка. И я подумала, что было бы здорово владеть своим телом в этом ритме. Когда ты начинаешь танцевать, то не всегда до конца знаешь, нужно ли тебе это. У тебя просто есть желание. Это уровень любителя, ты еще не отдаешь танцу всего себя. Но через какое-то время решаешь, хочешь ли заниматься этим серьезно, выкладываться по полной и тратить на это максимальное количество своего времени. Я поняла, что если не начну работать над собой, совершенствоваться, то не добьюсь успеха и не пройду на уровень выше.

Олеся Юсыпчук, участник Dance Plane

В Dance Plane я участвовала пять раз в номинациях hip-hop, vogue и electric boogie. Побеждать мне пока не доводилось. Раньше я думала: «Я не побеждаю, как так? Победа — это же предел». Сейчас понимаю, что еще не готова к этому в техническом и моральном плане. Победитель — не обязательно лучший. Просто нужно уметь себя подать, понравиться судьям и зрителям.


Текст: Екатерина Ткаченко. Фото: Анастасия Есауленко, Игорь У.

Orphus system