Молодые специалисты: Ведущий праздников Константин Белецкий

28-летний Константин Белецкий уже десять лет успешно ведет праздничные мероприятия. О сложностях, курьезах и радостях работы тамадой он рассказал «Владивостоку-3000».


О начале карьеры

По специальности я, конечно, не тамада — даже не знаю, где этому учат профессионально. Я окончил Тихоокеанский государственный экономический университет по специальности «Менеджер государственного и муниципального управления». В голодные студенческие годы, чтобы накопить на пейджер, работал промоутером, помощником установщика межкомнатных дверей и фасовщиком медовых изделий в цехе у отца. Но, от судьбы было не скрыться, ведь детям нужен был Дед Мороз, а мне нужны были деньги. Так мы и встретились: Я, костюм Деда Мороза и деньги!

Кстати, с этим был связан один забавный случай: как-то в общежитии мы подрались на почве... разногласий в трактовках экономической теории Макиавелли (ну почти)… а на следующий день по всем законам комедии положений, конечно же, утренник. В общем, дети все время спрашивали, что с глазом у Деда Мороза, а родительницы участливо предлагали тональный крем!


Но, от судьбы было не скрыться, ведь детям нужен был Дед Мороз, а мне нужны были деньги. Так мы и встретились: Я, костюм Деда Мороза и деньги!


Но уже тогда выступать перед людьми мне было не впервой. В школе я играл в КВН. Правда, моя карьера на этом поприще была не долгой, и если говорить о корнях сценического становления, то должное скорее нужно отдать Павлу Ковалю — руководителю молодежного центра и  студенческого театра ТГЭУ. Мы играли разного рода спектакли от драматических до юмористических. Вообще театр был самодеятельным творчеством, но руководителю этого не сообщили, поэтому мы дневали и ночевали за сценариями и на репетициях.  В итоге, как говорят геймеры, + 10 к таланту, + 15 к юмору, - 30 к эффективности высшего образования! Так я нашел профессию, ну, или профессия нашла меня. Школа Павла Коваля научила меня правильно вести себя на сцене, открыла законы ведения шоу-программ и диалога со зрителями.

Поначалу, когда опыта проведения праздников у меня было мало, наследство студенческого театра позволяло задавать высокий энергичный темп, за счет чего зрители не замечали непрофессионализма. Возможно поэтому мои праздники почти с самого начала были успешными. Некоторые из них, по моим ощущениям, я не могу переплюнуть до сих пор. Кстати, в этом году  буду проводить свой юбилейный десятый Новый год в качестве ведущего.

Сейчас моя основная работа — организация и проведение праздников. У нас эдакий семейный подряд: Я — «тамадю», а диджей — мой брат Михаил — обеспечивает звуковое сопровождение. Кроме того, мы с товарищами организовали видеостудию «Павильон». Общими усилиями занимаемся съемкой рекламных, презентационных и корпоративных видеороликов. Придумываем сюжеты, пишем сценарии, снимаем и монтируем. Но основным источником моего дохода все равно остается проведение мероприятий.

Об амплуа и угрозах

Праздники я веду разные. Чаще всего, учитывая мое амплуа, обращаются люди, чтобы громко и весело провести свадьбу или корпоративный вечер. За тем, чтобы поучаствовать в некоем светском мероприятии, ко мне обращаются редко. Это потому, что я часто путаю фамилии, неправильно произношу названия брендов-спонсоров и всячески порчу торжественную атмосферу. Поэтому, в основном, я веду мероприятия, где нужна максимальная легкость общения и позитивное настроение.

Конечно, правильно было бы сказать, что я стараюсь найти подход к каждому клиенту, но за десять лет работы вокруг меня собрались те люди, которые хотят видеть на своем празднике именно то, что я делаю обычно. Это те, кто хотят куража и обращаются ко мне за энергией и громкими криками. В общем, неожиданностей и обвинений в том, что я испортил, к примеру, свадьбу, в моей работе не случалось...


Несколько лет назад невеста, свадьбу которой я проводил,

потом несколько дней подряд засыпала меня sms с проклятиями.

Это сейчас уже забавно, а тогда был в депрессии.


 

Хотя нет, один случай, все же, был. Несколько лет назад невеста, свадьбу которой я проводил, потом несколько дней подряд засыпала меня sms с проклятиями. Это сейчас уже забавно, а тогда был в депрессии. На банкете я упустил одну, как оказалось, существенную деталь — «затянул» по определенным причинам перерыв между первым и вторым блоками программы. Гости заскучали и за 20 минут сумели напиться. Вернуть доверие и контроль обратно я уже не смог.  Невеста хотела нежную и романтичную свадьбу, а гости, видимо, хотели напиться. В общем, было стыдно, досадно, но ладно. Такие уроки, наверное, нужны каждому.

О страхах

Откуда берутся силы и энергия для такой работы? В умных книжках пишут, что боязнь быть освистанным толпой — это страх, следующий за страхом смерти и боязнью высоты. В общем, в пятерке основных. Поэтому, как только я выхожу к массе людей, сразу подключается энергия этого самого страха. Он, кстати, за десять лет никуда не делся.  В итоге, были случаи, когда я работал и с тошнотой, и с головной болью, и со сломанным пальцем в узких туфлях. Обо всем этом забываешь, когда выходишь к людям, которых нужно веселить.

Моя задача на любом празднике — сделать так, чтобы всем было комфортно. Решить этот вопрос можно двумя способами: либо помогать им веселиться, либо не мешать. И если видно, что люди в данный момент не расположены к активным конкурсам — они общаются, фотографируются и им хорошо — я снижаю темп и делаю «вещи», не требующие слишком активного участия. Благо, что материала для этого хватает. Ну а если все идет по плану и гости реагируют активно, значит карты в руки — понеслась.

О курьезах

Курьезных случаев в моей практике было очень много. Часто это связано с «особым» состоянием гостей на праздниках, с внезапно открывающимися у них талантами, но далеко не всегда. Помнится, вел я корпоративную вечеринку, на которой сразу после начала программы  отключили электричество. Полтора часа развлекал гостей без звука и света. Хотя хуже было саксофонисту — он озвучивал конкурсы и занимал паузы между играми. В общем, героически дудел до изнеможения.

Был случай, когда одно праздничное агентство продало меня как пародиста Максима Галкина. Мне об этом не сказали и гости были крайне недовольны тем, что я просто веду программу без всякого пародирования. Как-то раз я «подколол» цыганский ансамбль и сказал, что жениха с невестой зовут не так, как на самом деле. Было смешно, но теперь я подобную информацию перепроверяю!

Однажды я вел выкуп невесты,  в разгаре которого из соседнего подъезда вышел мужик с ружьем. Видимо, ему мешал наш громкий смех и музыка. Тьфу-тьфу, обошлось без жертв. Кстати, мы довольно часто становимся возмутителями спокойствия. У нас есть пикап с колонками, который мы используем для развлечения гостей во время свадебного катания. Особенно за это нас «любят» работники ЗАГСа. Кстати, пользуясь случаем, хочу официально перед ними извиниться!

О сумке-путешественнице

На все мероприятия я вожу с собой большую сумку со всевозможным реквизитом. Весит она килограмм 20 и девяносто процентов ее содержимого используется редко. Но с ней мне спокойнее. Вдруг чего! А лежат там самые разные и нелепые вещи. Например,  строительные каски, костюм индейца, три больших рулона черной ткани. Как-то я придумал конкурс, где люди должны падать на специально очерченные контуры тела, как в фильмах про гангстеров, а потом узнал, что такой конкурс до меня придумали в Хабаровске, и проводить его не стал. В итоге вожу рулоны с собой и никак не решусь выкинуть. Еще в ней лежат воздушные шарики. Если забываю купить призы — раздаю их в качестве подарков. Шарики любят все.

О секретах хорошего тамады

Залог хорошего мероприятия — завязать диалог с аудиторией. Тогда становится понятно, чем и как развлекать их дальше. Хорошо, когда на празднике удается зацепиться за некую «фишку», например, чей-то ярко сказанный тост, или необычное действие. Это превращается в изюминку вечера. Если ее развить, она становится опорой для ярких воспоминаний. Недавно я вел юбилей. Собралась остроумная компания, и один из гостей обмолвился, что однажды подарил имениннице машину навоза. Безобидный и ценный для дачного участка подарок стал поводом для ряда шуток, и теперь, я уверен, друзья еще долго будут вспоминать благодетелю его щедрый дар.


После мне даже звонили, и чтобы удостовериться, к тому ли ведущему они обращаются, интересовались: «Простите за вопрос, но тамада – гей?»


Иногда я и сам становлюсь объектом шуток со стороны гостей. Один случай мне вспоминали на протяжении нескольких лет. Я вел свадьбу у друзей. На ней, среди прочих гостей, был один парень, который никак не участвовал в веселье. Тихо сидел и, возможно, обиделся на меня за какую-то шутку в его адрес. Не помню, честно говоря. Так вот, в конце праздника я обычно приглашаю всех гостей на сцену, чтобы они окружили молодых. Это очень трогательный момент, где я громко спрашиваю, готовы ли гости подарить молодым всю свою любовь? В эту секунду диджей резко убирает музыку, чтобы гости могли закричать «Да!»  На той свадьбе в зале была ужасная акустика, гости моего вопроса не услышали, а диджей по привычке музыку убрал. Возникла нелепая секундная пауза, и в этой полной тишине раздается голос того самого парня, который, почувствовав момент, ехидно произнес: «А тамада – гей!» Зал взорвался от смеха, а диджей не растерялся, и включил песню «Мальчик-гей». Следующие минут двадцать я пытался настроить людей на нежность и лирику, но они продолжали смеяться. После мне даже звонили, и чтобы удостовериться, к тому ли ведущему они обращаются, интересовались: «Простите за вопрос, но тамада – гей?»

О конкуренции и взаимопомощи

Конкуренции в среде ведущих праздников во Владивостоке, пожалуй, нет. Она может присутствовать между агентствами, борющимися за тендеры, но среди ведущих почти отсутствует. Слишком много ситуаций, когда друг друга приходится подстраховывать и выручать. Занят сам — посоветуй друга и тебе вернется дважды. Поэтому ведущие, за исключением совсем уж новичков, стараются дружить, обмениваться опытом и заказами. К тому же, если говорить о качественных услугах на этом рынке, спрос несколько выше, чем предложение, и проблемы в том, что я отдам кому-то свой «хлеб» нет. Наоборот, чем больше взаимопомощи, тем больше мы можем заработать, оставив клиентов довольными. Так что ведущие — это не конкуренты, а, скорее, товарищи. 

Сколько что стоит? Хотите пригласить на праздник хорошего ведущего и диджея — готовьте, в среднем, от 30 до 60 тысяч рублей. Это — базовая стоимость услуг. Существует еще масса «наворотов», связанных с приглашением артистов, подготовкой номеров самодеятельности, съемками видеороликов для программы и разработкой эксклюзивных сценариев. Все это может значительно увеличить гонорар ведущего и организатора.

Об отдыхе

Отдыхать приходится активно, ведь работа связана с эмоциональным стрессом и требует релаксации. Два раза в год мы с друзьями стараемся ездить за границу. По вечерам расслабляюсь, пересматривая уже по третьему кругу сериал «Симпсоны». Люблю ходить в баню, ездить в деревню к своим друзьям. А вот в клубы хожу редко, так как основная тусовка там в пятницу и субботу, а это — мои рабочие дни. И, проведя вечер в активной энергичной манере, на клубы сил, часто не остается.


Текст: Евгения Варакина. Фото: Дарья Климова, из архива Константина Белецкого. 

Orphus system